Кинозазыр
Очевидно, что раз пост про кино, то он содержит спойлеры.
Кино - это в первую очередь технологический жанр. Я не смотрю фильмы с бюджетом меньше 10 миллионов долларов, потому что если мне хочется посмотреть просто на игру актеров, я иду в театр, а если мне интересен сюжет без спецеэффектов, для этого есть книжки. В кино надо смотреть только то, что можно увидеть в кино. Жаль, что этот принцип не знаком отечественным кинематографистам, которые любят себя в искусстве, а не искусство в себе. Поэтому русское кино такое хуевое - все пытаются достучаться до души, забыв про зрелище.
Она
Раз в десять лет появляется фильм, определяющий развитие интерфейсов будущего.
В начале 90-х это был "Газонокосильщик", положивший начало фантазиям о виртуальной реальности. Много лет идею эксплуатировали разные сценаристы (от "Суррогатов" до "Аватара"), пока наконец не появился шлем "Окулюс", который будет главным гаджетом на ближайшие много лет (см. пост про это невероятно охуенное изобретение: https://blog.tema.ru/1601901.html).
В середине нулевых это был "Ультиматум Борна" "Особое мнение", в котором достаточно наглядно и подробно был представлен пальцевый интерфейс, легший в основу айпадов и айфонов.
А сейчас таким важным фильмом является картина "Она". Надо сказать, что я не сразу решился посмотреть фильм с названием "Хер" и фотографией Влада Листьева на плакате. Но тут фильм попался в самолете, и я пожалел, что не посмотрел его раньше.
Фильм совершенно замечательный. Причем, крайне важно слушать его в оригинале, потому что главный герой тут - голос Скарлетт Йохансон. Уверен, что в дубляже все полностью засрут.
Для зрителя Ее голос становится полноценным персонажем, как и для главного героя. Интеллектуальная поддержка социопатии по сюжету достигает максимальных высот. И живая девушка на фоне айфона меркнет, разговор и ебля с ней становятся неинтересными.
Это то, чем станет условный Фейсбук через 50 лет.
Любопытно, что в фильме не показываются автомобили (один раз только случайный траффик мелькнул). Для показа будушего режиссер не стал изображать летающие тачки, за что ему отдельный респект.
Гравитация
Охуенный фильм. Показан путь полной дуры от истерики в открытом космосе, до многократного перерождения, роста, развития и полной победы в финале.
Съемки невесомости вышли на новую высоту. Свет и верчение на орбите показаны фантастически.
Зритель переключается между наблюдениями "А у Баллок жопа еще ничего" и "Нихуя себе, как подробно показаны все детали космического корабля".
Самая крутая находка - когда главная герояня сначала осваивает управление Союзом, где вспоминает, какую кнопку с краю надо нажать, и в центре пульта приделана дешевая икона. А потом оказывается в китайском клоне Союза, где все кнопки такие же, но надписи на китайском, а вместо иконы - фигурка Будды. Цинично и честно.
Интерстеллар
Полное говно.
Всегда найдутся зрители, которым простую идею надо показывать в виде саги, но это точно не я. Сюжет - дешевая фантастика.
В фильме только два хороших момента - это лучшая в истории кинематографии волна и первая эмоция главного героя, который слушает видеописьма от своих детей после некоторого перерыва.
Лего
Непросто досмотреть до конца фильм из конструктора. Но в целом не такое говно, как могло бы быть. Впрочем, пересмотреть такой фильм не захочется даже после долгого перерыва. Больше того: я никогда больше не смогу смотреть фильмы про конструктор.
Отель "Гранд Будапешт"
Мило и забавно. Особенно прикольно смотреть, как оператор ставит кадры. Все либо строго симметрично, либо поворот камеры на 45 градусов вокруг оси. И не устаешь ведь, так ловко все строится.
Люси
Феерическая хуетень. Тупотную идею про то, что человеческий мозг используется лишь на сколько-то там процентов нет смысла описывать, потому что это неприлично даже обсуждать. Но фильм просто плохой. Гонки бессмысленные. Ученые в конце удивительным образом тупо 10 минут стоят с дебильными лицами, не зная, что сказать и сделать. А в конце огромная куча черного говна перерождается и дарит человечеству ЮСБ-флешку.
Ярость
Очень хороший фильм.
В отечественном прокате забавно смотрится, что в начале показывают предупреждение, что бля, пиздец, в фильме показаны сцены курения, ахтунг! А потом начинается череда убийств, кровяки, незаконные расстрелы военнопленных, изнасилования и много трупов. Но курение опасно для вашего здоровья, епта.
Фильм не про Америку и не про американцев. Экипаж танка вполне мог быть русским. А мог бы быть итальянским или чешским, это вообще не важно.
Фильм просто про войну. Про людей на войне. И ничего подобного я до сих пор не видел. В дополнение ко всем обязательным зрелищам, преувеличениям, стрельбе, боях и взрывах, тут показаны вещи, о которых раньше в кино говорили только метафорически.
Скажем, во всех советских фильмах про войну гибель всегда показана условно - кто-то хватается за сердце, оттуда вытекает капля крови, человек умер. После знаменитого сноса бошки в "Криминальном чтиве" или подробных выносов мозга в "Спасении рядового Райана" мировое кино научилось показывать смерть более реалистично - сегодня каждый ребенок знает, что если стрелять в голову, запачкаешь стену на фоне. Так вот, в "Ярости" впервые букваольно показано то, что раньше не принято было открыто обсуждать.
Тут дедовщина, пошлые шутки, потом главному герою предлагаю застрелить несчастного пленного фашиста просто так, чтобы лишить его переживаний. Потом командир дает ему трахнуть мирную жительницу (милую красивую юную девушку). Мораль такая - если не ты трахнешь, я сам ее трахну. А ты ж молодой, повеселись. Конечно, через минуту после романтического коитуса в дом девушки попадает бомба и развалины здания украсит ее труп. Типа - это ж война. Хорошо, что трахнулись, все равно помирать. Уверен, что на настоящей войне происходят гораздо более омерзительные вещи, но главным положительным героям не позволялось в них участвовать.
Главный герой оказывается буквально главным героем. Пройдя через бои путь от полного лузера до получения ценного комплимента в финале от проходящего мимо солдата: "знаешь парень, ты ведь настоящий герой".
А мы-то видели, из чего весь его героизм состоял. Хуй знает из чего.
(Кстати - оператор Роман Васьянов, который мне сразу понравился после фильма "Стиляги".)
Невероятная жизнь Уолтера Митти
Один из лучших фильмов последнего времени. Может быть, мне он еще так понравился, потому что это фильм про меня. Прям почти буквально моя биография.
Отдельно порадовал стеб авторов над Гренландией. Видно, что сценарист остался неравнодушным к посещению этой страны.
Я посмотрел еще фильмов сто со времени последнего Кинозазыра, но че-то ничего сейчас в голову не приходит, о чем еще рассказать. Удивительно бывает - снимают сотни людей в течение долгого времени за много денег фильм, а я даже незвание на следующий день не вспомню.