Латвия. Краткая история одной гордой страны
Жила-была Латвия. Страна на глобусе не очень заметная. О важности страны можно судить по старинной русской поговорке: "У меня как у латыша - только хуй да душа".
После нахождения под шведами и немцами достается Российской империи. Во время революции впервые становится независимой страной (потому что в XVIII веке такого вопроса не возникало).
В 1940 году силой присоединяется в СССР. В 1941 году оккупируется фашистами. В 1944 году снова возвращается в СССР.
То есть, независимой страна была только с 1918 по 1940 годы, а триста лет до того и все годы после была частью империй. Но после войны там происходят чудеса - Латвия становится самой промышленно развитой республикой.
В Латвии выпускаются все крутые радиоприемники (РРР/Радиотехника/Ригонда - радиозавод им. Попова), телефонные аппараты (ВЭФ - государственный электротехнический завод), единственный советский микроавтобус (РАФ - рижская автобусная фабрика), почти все советские электрички и вагоны (РВР - Рижский вагоноремонтный завод, ЭР-200 - электропоезд рижский со скоростью 200 км/ч, который был на рафинаде в поездах нарисован). Даже тостер "Сейм" помню из детства.
Когда безграмотный тщеславный неуч Ельцин развалил союз, Латвия вкусила все плоды независимости. И в качестве бонуса решила задушить все советские начинания. Точнее, создать для всех русских невыносимые условия. Русские в Латвии стали чем-то вроде евреев в царской России - полное поражение в правах без права пернуть.
Ну ок, закрыли все заводы, разогнали всех. Потеряли все рынки сбыла, порвали все цепочки поставок (понятно же, что для строительства вагонов металл привозити с Урала, а не выкапывали под Даугавпилсом). И остались в полнейшей жопе. И в это время все русские, которые на могли претендовать на госдолжности, захватили весь бизнес. Поэтому теперь в Латвии все крупные бизнесы - под русскими, муа-ха-ха.
ГАЗ ждал лет десять, прежде чем придумать Газель. До последнего издыхания ездили Рафики (неизвестное сегодня новому поколению слово). Когда последний сдох, в Новгороде начали делать свое говно на замену. А Латвия проебала шанс века - производство микроавтобусов для всей России.
Я наблюдал распад и переосмысление почти что в прямом эфире. С одной стороны - практически полностью русскоязычное население, с другой - затирание указателей на русском краской.
Кончилось все тем, что теперь в аэропорту Риги надписи на трех языках - на латышском, на английском и на русском.
Язык вернулся. А деньги и люди - нет. Возможности тоже не вернулись.