Самый большой кайф на свете
Для меня самый большой кайф на свете - оказаться одному (или в минимально возможной компании) в каком-либо интересном здании, месте или городе.
Все такие случаи я нежно храню в памяти и время от премени достаю воспоминания, чтобы с удовольствием их прокрутить.
Я помню, как по приглашению знакомого панка оказался ночью на крейсере «Аврора» в гостях у мичмана по фамилии Цветной. Он поймал в коридоре какого-то матроса и велел нарубить капустного салата. Я принес водку. Весь крейсер был в моем распоряжении, начальство ночует на берегу. Можно было подняться на мостик, пострелять из пушки, пошататься по палубам. Незабываемо.
Или как я был единственным туристом в Ираке в 2012 году. Я залез в дворец Саддама Хусейна, а потом гулял по Вавилону. Я был один на весь Вавилон! В обычной жизни такая роскошь невозможна.
Кстати, это одна из причин, почему я обожаю заброшенные города - от Помпея до Петропавловска-Камчатского-54. Потому что я один во всем городе. Я могу додумать всю жизнь вокруг, а кайф получаю от того, что никто не мешает наслаждаться местом.
Во время ковидного локдауна в Москве я оказался совершенно один на всей Красной площади - незабываемое впечатление. Даже не знаю, когда еще такое будет возможно.
Когда я был один у Догонов в Мали (потому что из-за войны всех туристов сдуло), когда я был один во всей Припяти, когда я без толп смотрел монастыри на Афоне, когда я смотрел на Питер с телебашни (туда вход запрещен), когда я зимой приехал на Ниагарский водопад, когда я пил водку с директором строящейся станции «Трубная» среди ржавых тюбингов, когда я оказываюсь в пустом театре, стадионе, на заводе - это все одни из лучших моментов моей жизни.