September 20

Химия и бренды

Язык играет с нами злую шутку. Одни слова лучше звучат, легче запоминаются, чаще используются чем другие. Если какое-то слово повторить много раз, оно станет родным, как старый приятель. Но принципе "повторенье - мать ученья" строится весь рекламный рынок.

Куча веществ, микроэлементов, витаминов, гормонов используется в нашей речи и получает повышенное внимание только потому, что мы запомнили их красивые названия. Все мамашки, которые дрочат на "витамин B12" не стали бы так же усиленно дрочить на цианокобаламин (а это одно и то же). Все специалисты, которые рассказывают про роль серотонина в качестве нейромедиатора, получают неизменно больше лайков и просмотров, чем специалисты, которые рассказывают про роль N-ацетиласпартилглутамата в качестве нейромедиатора.

Мы знаем все про адреналин, дофамин, кортизол, мелатонин и пр. Но при этом мы ничего не знаем про тысячи других веществ, потому что нам ни о чем не говорят их названия. Это примерно как знать, что есть певица Мадонна, но не знать, что есть тысячи других певиц.

Мы можем не знать всех певиц по именам, но от этого они не перестают петь. Мы можем не знать все вещества, микроэлементы, витамины и гормоны, но это не значит, что их нет. Их дохуя, и они очень влияют на нас. Но мы почему-то знаем только самые известные.

Это клево для коммерции, но совершенно бессмысленно с точки зрения жизненных процессов.