Немецкий проект московского метро
Метро в Москве пытались построить с конца 19 века, но все время что-то мешало. То первая мировая, то революция, то гражданская, то еще какая-то хуйня. Но Москва стала задыхаться в пассажиропотоке, так что строительство метро стало неизбежным.
Молодая советская власть активнейшим образом покупала западные технологии и привлекала западных специалистов во всех областях. Метрополитен не стал исключением. И разработку технического проекта поручили независимо немцам и англичанам. У англичан проект был более слабым, но зато от него у нас остались цвета линий.
Сименс приступил к трассировке и изысканиям в 1926 году. И спроектировал все - от вагонов до депо и от схемы линий до нивелирования всего города.
Любопытно, что немцы полностью обмерили всю Москву, провели все геологические и гидрографические изыскания. Вероятно, где-то в этот момент у советов и возникли мысли о том, что не очень хорошо так много знаний доверять иностранцам. Возможно, в это же время были разработаны планы по строительству бункеров, подземных спецтрасс и "Метро-2". Знать об этом всем иностранцам точно не следовало.
В какой-то момент всех иностранцев решили послать нахуй, позаимствовав у них все ценное. И дальше проектирование и строительство велось уже исключительно собственными силами.
В литературе того времени можно встретить множество восторгов от того, как американцы хотели нам продать эскалатор за миллион долларов, мы уже выписали оборудование, но наши инженеры все обмерили и перерисовали, эскалатор вернули проклятым буржуям, а мы сами за две копейки наладили производство у себя. Примерно так же китайцы с конца 80-х скопировали все западные технологии, кстати.
В мае 1935 года советский метрополитен открыл свои двери для пассажиров. В 1996 году открылся сайт http://www.metro.ru. Проект сейчас в замороженном состоянии, но я не теряю надежды его реанимировать, так что если есть желающие принять участие - приглашаю связаться со мной.