August 15, 2011
Отзывы рекламодателей
Если есть лишние 7 000 долларов — купите мотоцикл. В случае, если проект уже готов и лишних денег уже (пока) нет − соберите оставшиеся средства и вложитесь в продвижение. Грамотно будет заебашить рекламный баннер на Красной площади, желательно, размером с Мавзолей дедушки Ленина. Однако, более реальным и с ничуть не меньшим эффектом будет промоушен в уютной ЖЖешечке известного блогера. Назовем его Артемием Лебедевым, например.
Что нам дал рекламный пост?
В начале июля мы опубликовали пост (https://blog.tema.ru/943866.html) о том, какие мы крутые и какие у нас есть крутые проекты. Одним выстрелом (постом) убили двух зайцев (пропиарили два проекта) − СПС «Право.ru» (http://docs.pravo.ru/) и приложение «РосЯма»
(http://itunes.apple.com/ru/app/id442646431?mt=8) для iPhone.
В итоге в день публикации 35 000 переходов на сайт справочно-правовой системы, что примерно на 10 000 больше обычных показателей, и более 1000 закачек приложения «РосЯма». Nota bene для маркетологов и прочих цифровых задрот: каждый посетитель обошелся меньше, чем в 0,6 доллара, что, согласитесь − хуйня. Согласно Google Analytics − есть такой инструмент для мониторинга статистики сайта − ЖЖешечка Лебедева заняла почетное третье место по доставке посетителей. Стоит еще заметить, что «Тёмаэффект» − явление не одноразовое. Согласно вышеупомянутому инструменту по отслеживанию статистики, посещаемость СПС «Право.ru» вышла на новый стабильный уровень. Соответственно, можно считать, что каждый новый пользователь стоит даже меньше шести центов, что, согласитесь − ахуенно.
В связи с этими данными желаем ЖЖешечке Лебедева успеха, процветания и рекламодателя богатого. Остальным − грамотного пиара и лишних денег на мотоцикл;)
Алексей Пелевин, идеолог СПС Право.ру
За две недели мы получили около 28000 переходов (это только те, что однозначно отслеживаются как с жежешечки - понятное дело, что реальная цифра больше). Эти 28 тысяч самостоятельных, платежеспособных, принимающих решение посетителей купили авиабилетов больше чем на 100 тыщ долларов (и это тоже только те, что однозначно отслеживаются).
И это продолжается до сих пор.
Не говоря уже о пятистах комментариев. Пишут разное, а голосуют рублем.
Вобщем, мы супердовольны. Те, кто говорит про плохую эффективность, либо рекламирует какое-то совсем уж говно, либо неспособен эту эффективность посчитать.
Николай Заярный,
директор
http://www.eviterra.com
Из блога tema.livejournal.com к нам перешло 3705 человек, а зарегистрировались всего 20. За 150 000 рублей это, мягко говоря, не очень.
2 Aug via web
Retweeted by sXide and 100+ others
http://twitter.com/#!/ni404/status/98270199677075456
Твиттер Николая Белоусова, цифрового менеджера в Панасонике, эксперта по брендам
Артемий, в минувшем октябре, в вашей уютной жежешечке купил рекламу наш комфортный Институт биржевой торговли "АЛОР". Рекламировали семинар о фондовом рынке, интернет-трейдинге и методах инвестирования – "Основы интернет инвестиций". Результат сначала нас немного огорчил, т.к. не случилось ошеломляющего скачка посещаемости, на который мы морально настроились после теоретического изучения возможностей вашего блога. Если образно, то двигаясь на автобусе, мы ожидали пересадки на «Протон-М», а очутились … сначала было сложно сказать, где, но уже чрез месяц, когда посчитали ROI, стало понятно, что очутились в «Сапсане» (если бы он ездил по немецким рельсам в Германии), т.е. объективно размещение было очень даже эффективным. Спасибо. Думаю еще прокатимся ;-)
Глеб Медянников
руководитель отдела интернет-проектов ООО "АЛОР +"
http://www.alorbroker.ru/
http://vkontakte.ru/club10316816
Отзыв о рекламе в Гугл-плюсе (аудитория в котором с момента выхода рекламы выросла на четверть, теперь уютная гугляшечка на 94-м месте общемирового рейтинга):
Пришло чуть больше тысячи человек. Распределение заходов: первый день 80%, второй 15%. Среднее время на сайте - чуть менее трёх минут. В первый же час 24 продажи онлайн. Среднее время хождения по сайту отоваренного клиента - 26 минут. В отзывах на G+ говорят о покупке <целой сумки игр> в магазинах в реале, плюс одного из продавцов пытались расспросить про Тёму и наше отношение к нему. Окупаемость акции впрямую - чуть более 50%, остальное - имиджевый эффект и сложно анализируемые отложенные покупки. Аудитория очень позитивная, ходит на 3-4 страницы в глубину (что больше, чем с обычной медийной рекламы), показатель отказов - 12,5%. Нашу строчку про охуенность Шакала многие приняли за личные слова Тёмы (не заметив плашки <оплачено>), о
чём незамедлили сообщить в отзывах и по личным каналам.
Сергей Абдульманов, руководитель отдела маркетинга Мосигры,
http://www.mosigra.ru
Отзыв спонсора об эффекте спонсирования этнографической экспедиции:
Как работает спонсорская реклама!
Проект WEBONMAP.ru компании «Обычные Люди»
Проект представляет собой закрытый, по причине ограниченности «жизненного» пространства, интернет-ресурс, агрегатор целевого трафика, созданный для общения творческих людей и создания благоприятных условий для стартапов, продвижения собственных проектов «жителей» ресурса, облегчение поиска инвесторов, создания рабочих команд. Одна из целей помочь начинающим стартапам найти средства для развития своих проектов. Сделать это несложной процедурой, в отличии от других «венчурных» сайтов, в которых необходимо пройти страшную бюрократическую процедуру обоснования своего проекта. Начиная от бизнес-плана составленного по непонятным критериям и экономического описания развития на 5 лет в мировых интернетах… Мы хотим сделать эту процедуру лёгкой и незаметной. Смотрите сами http://webonmap.ru
Впечатлениями делится Андрей Кириченко, один из основателей проекта WEBONMAP.ru.
С момента размещения первой ссылки на наш проект, в списке спонсоров Речэтноэкспа в уютной ЖЖешечке, мы получили ощутимый прирост посещаемости нашего проекта. Самое главное, что мы получили прирост зарегистрированных пользователей и больше построенных домов на нашей карте.
Итак, по порядку.
В конце июня, узнав, что Артемий собирается в очередную экспедицию мы просто решили стать спонсорами и посмотреть какой эффект будет. Тем более, рекламный бюджет был утверждён, на баннерную рекламу выделены деньги и остаток мы решили потратить на меценатство :). Вообще, приятно, когда можешь поддержать дело, которое нравится. А нам тоже нравится путешествовать.
Теперь сухая статистика.
До начала экспедиции, число зарегистрированных пользователей было 360. По окончанию экспедиции, через месяц, их стало 1396. И это надо учитывать, что проект находится в стадии тестирования. Ещё далеко не все сервисы запущены и не все функции из запланированных реализованы. Конечно, не все пришли на сайт, увидев нас в числе спонсоров Речэтноэкспа. Общий трафик был около 2000 посетителей в день. Но, процентов 80-85 – точно. Хочется отметить хорошую конвертацию с ЖЖ Артемия. Приятно знать, что к тебе приходят нормальные, умные люди.
По сравнению с баннерной рекламой, спонсорская реклама дала гораздо больший эффект. Хотя баннеры были размещены на одних из самых посещаемых ресурсов Рунета. На пример наш баннер на udaff.com даёт отличный траф, но совсем не даёт конвертации. От SEO и SMO для продвижения проекта мы отказались, чем дальше, тем больше эти методы напоминают развод тупых леммингов. Отдельной строчкой идёт «Мекка IT сообщества» - habr.ru, проект на столько замкнулся в себе, не воспринимает ничего нового, все новые пользователи натыкаются на глухую стену доблестных «минусяторов». Легенда про могучий «хабр эффект» – просто легенда…
И я ещё больше укрепился в своём мнении, что упоминание авторитетными людьми и сотрудничество с ними – лучшая реклама. Как всегда у нас: «Я, от Иван Иваныча» :).
За время Экспедиции, мы провели конкурс «Лучший стартап месяца». С 1 по 4 августа провели он-лайн голосование, и вручили победителю небольшой, но приятный денежный приз.
Эффектом спонсорской рекламы мы полностью довольны, надеемся и в дальнейшем принимать участие в других экспедициях или хотя бы в качестве спонсоров.
У проекта тоже есть свой ЖЖ - http://webonmap.livejournal.com/, к сожалению, ввиду нехватки времени, не часто обнавляемый. Но всё равно, почитайте :)
В результате активного продвижения и роста посещаемости webonmap.ru, проект смог получить очень хорошего рекламодателя и спонсора - National Geographic Россия, http://www.national-geographic.ru/.