May 29, 2011

Три вопроса

Первый

Доброй ночи.

В мою голову пришла охуенная идея интернет сервиса, но у меня нету бабла на её реализацию. Как её продать ? Например таким гигантам, как гугл или майл.ру ?

--
С Уважением, Хизир Эсмурзиев
Дорогой Хизир!

Вынужден вас разочаровать: в мире не существует дефицита крутых идей. Все, что может прийти вам в голову, скорее всего, уже неоднократно приходило в голову тысячам других людей. И несложный поиск докажет это.

Никому не нужны просто крутые идеи. Всем нужны крутые идеи в нужный момент и по делу. Вот тут резко количество придумывателей идей уменьшается. Иногда даже никого нет.

Возьмем, скажем, банковский бизнес. Например, сектор пластиковых карт. Тысячи очень высокооплачиваемых сотрудников банков круглые сутки пытаются придумать хоть что-нибудь новое в своей области. Кому удается, тот супермолодец. Но новых идей невероятно мало.

Так что если вы в состоянии на заказ придумать сто отличных идей, в жизни не пропадете. А если у вас есть одна идея, то она никому не нужна.

Второй

Здравстуйте Артемий.
Вопрос у меня такой, кого лучше брать в партнеры, открывая бизнес, людей знакомых, родственников или бывших сослуживцев.
Хочу откыть свой электронный бизнес, но одной будет по началу сложно из-за некоторых технических моментов.
Буду благодарна за ответ.

Джейн.
Дорогая Джейн!

Ни в коем случае нельзя работать с родственниками. Сам факт родственных связей гарантирует обиду при неравномерном распределении задач и прибыли. А равномерное распределение не сочетается с разумностью организации. Лучше всего брать людей незнакомых, всегда успеете с ними наладить хорошие отношения.

Третий

Добрый день, Артемий!
Скажите, пожалуйста, а какой опыт, книги были для вас базой для позиционирования студии на рынке?
Кто для вас пример в бизнесе? Интересует именно продажная и маркетинговая составляющая.

__________________________
Best regards, Bazhenov Maxim
Дорогой Максим!

Для меня нет ничего на свете более неприятного, чем идея о "позиционировании" чего-либо. Я никогда не позиционировал свою компанию, я просто занимаюсь своим любимым делом. То, чем является наша студия - это на 100 % органично и естественно существующий порядок наших вещей.

По моим наблюдениям, все, кто пытался как-нибудь себя спозиционировать, страдают от нервных расстройств сами или просто сделали плохие компании.

А примеры в бизнесе я брал в самое разное время из самых разных мест. Одного источника вдохновения у меня нет.

Еще вопрос

Артемий, здравствуйте!
Как научиться заказчику объявлять высокую цену за собственные услуги? В книгах по маркетингу есть миллион рецептов не работающих в полевых условиях. Что нужно в себе изменить чтобы пропал страх перед большими цифрами во время озвучивания предложения? И как при этом клиента не потерять?

Жду Вашего ответа.
С уважением, Антон С.

Дорогой Антон!

Скажем, Белаз стоит 200 тысяч долларов. Страшно ли называть эту сумму продавцу? Нет, не страшно, хотя это огромные деньги. Но за 100 тысяч продавать невыгодно. Поэтому и бояться нечего. И клиент не потеряется.

Если существует боязнь называния высокой цены, то, смею предположить, речь идет о нечестном ценообразовании. То есть, вы знаете, что ваш товар или услуга не стоят столько, сколько вы мечтаете назвать.

А обманывать кого-либо я учить не готов.

И еще вопрос

Артемий здравствуйте,

Обращаюсь к Вам с коммерческим предложением. Либо за советом. Как получится.
Вы много путешествуете. Видели ли Вы в каком нибудь городе, чтобы рестораны использовали фасадную инфографику следующего характера: "табло" показывает сколько мест в ресторане сейчас занято, и сколько свободно? Это удобно для рестораторов: можно использовать различные маркетинговые ходы, связанные с информацией о свободных и занятых местах. Ну и перспективным гостям польза:ясно как внутри обстановка по загрузке.
Если это моё ноу-хау, то можно сделать вместе с Вашей Студией из этой идеи много полезного. И не только для ресторанов. Для отелей, клубов например.

Александр.
Дорогой Александр!

Ваша идея - типичный идеализм. Причем, крайне вредный для заведения. Это как если бы у людей на голове были индикаторы их свободы - эта девушка на 70% не против потанцевать, а этот молчел на 95% готов к созданию семьи.

Индикаторы показателей выгодны в очень ограниченных случаях. Скажем, для обозначения мест на парковке. Но только не для кинотеатров, ресторанов или магазинов. Нельзя показывать, сколько товара осталось на складе (можно обозначать, например, больше или меньше 10 штук осталось - для ориентирования).

Умолчание - отличный коммерческий инструмент. На принципе дефицита можно построить много сильных желаний. Нет смысла лишать себя достижений с помощью "честного" табло.

И еще

Здравствуй, Тёма! Нужен твой совет. Наша фирма занимается пассажирскими перевозками, конкуренция на рынке очень высокая, все стараются отжать клиента и придумывают разные способы. Мы написали замечательный текст для нашего сайта, по прошествии некоторого времени, этот текст нагло скопировали 3 наших конкурента. Мы оборудовали автобусы беспроводным интернетом, через неделю другие сделали то же и т.д.
Вопрос: как сделать так, чтобы с сайта не пиздили контент?
С уважением, Алексей.
Санкт-Петербург.
Дорогой Алексей!

Я как пассажир только счастлив буду, если во всем общественном транспорте будет бесплатный вайфай. Придумайте, пожалуйста, еще что-нибудь хорошее, пусть ваши конкуренты это скопируют.

Ну а что касается воровства текстов с сайта, то самый простой способ - это попросить вашего юриста позвонить юристу конкурентов. Ни одна хоть чуть-чуть серьезная компания не захочет держать у себя один в один сворованный контент. А переработка - это святое право каждого. Скажем, Вконтакте позаимствовал все с Фейсбука, а логотип с Линкедина - и ничего, получилось тоже неплохо.

И еще

Артемий, добрый день.
У меня небольшая дилемма.
Я работаю в транспортной компании, заключил с клиентом договор в ходе, которого мы оказывали клиенту услугу по срочной доставке грузов по территории РФ.
Клиент просит переправить из одного конца РФ в другой конец 1т груза, просит в четверг, а крайний срок забора груза в понедельник.
Организовываем транспортировку, при этом мы по факту оказываем перевозку клиенту тариф экспресс перевозки, клиенту груз доставляем, но сумма счета клиента удивляет, т.к. он расчитывал дешевле.
Клиент говорит много нелестных слов в адрес моей компании и людей принимавших участие в организации процесса перевозки, который прошел без малейших проблемм, даже с учетом того, что перевезно было в 2,5 раза больше объявленного изначально.
С одной стороны мы свои обязательства выполнили, клиент готов расплатиться, но прекратить сотрудничество с нами.
Имеет ли смысл сделать скидку клиенту, но в расчете, что удасться его сохранить или по факт у оставить все как есть т.к. никаким другим способом мы вывезти груз не могли, т.к. мы компания экспресс доставки, но сохранить клиента или наоборот, лучше от таких клиентов, которые заказывают и только потом думают, а сколько это будет стоить - избавляться.

С Уважением, Тимофей.
Дорогой Тимофей!

Однозначно в такой ситуации никаких скидок клиенту не полагается. Никакая скидка их не удержит, а только гарантирует непонимание и неизбежность скидок в будущем.

Другой вопрос - непонятно, откуда берутся сюрпризы. Все тарифы должны быть озвучены на берегу.

И еще

Привет, Тёма!

Это вопрос в ту рубрику, где все вам задают вопросы о жизни. Или вопрос вне рубрики.
Помогите решить такую задачу: так сложилось, что я руковожу небольшой языковой школой. Изначально не было идеи делать какой-то бизнес, я начала в подростковом возрасте просто преподавать, люблю это дело и умею, и теперь со мной работают люди, опытные педагоги, в том числе гораздо старше меня. Хороших учителей в нашем языке (не самом частом) очень мало, это люди востребованные, с высокой самооценкой, и работа в моей школе для них является дополнительной, а не основной. Поскольку дело моё развивалось вместе со мной, школа была названа моим именем, а я являюсь теперь кем-то вроде художественного руководителя и директора. И поэтому я думаю не называть это больше своим именем, ведь получается, что мои же сотрудники гораздо старше меня и имеют больше научных степеней. Из-за того, что они статусные люди и занятые, они не всегда вписываются в мой образовательный креатив (обычно крайне удачный). Как же я могу сделать из них коллектив? Я не могу понять, должна ли я контролировать тех педагогов, которые работают в моей школе?
И вот дизайнерская задача: каким образом? Вот всё, что я смогла придумать:
1. Присутствовать иногда на уроках.
Это малорезультативно. Конечно преподаватель будет дополнительно стараться, и не хочется быть надзирателем.
2. Смотреть по результатам языковых тестов учеников. Но когда тест уже написан, курс уже пройден, и поздно что-то менять.
3. Ставить в аудитории видеокамеры, ха-ха.

Хотелось бы узнать, как вы относитесь к контролю сотрудников. Есть ли он? В чём состоит ваша личная золотая проба? Вы просматриваете каждую работу и утверждаете её или просто, однажды приняв в коллектив работника, доверяете ему и принимаете любой его результат заочно? Что значит назвать компанию своим именем? В чём мера ответственности?

Я прочла "Ководство", ваш жж и сайт, и мне кажется, у вас всё сделано как надо.

Спасибо!

Юля Гринер
Дорогая Юля!

Я считаю, что хорошо и правильно называть свое дело своим именем. Но не могу не обратить внимание на то, что даже когда компания не называется именем, все ее с тем или иным человеком ассоциируют.

А в вашем вопросе я увидел желание развивать компанию дальше, при том, что вы не уверены, что ваши коллеги вас поймут, поддержат или будут соответствовать. Тут все просто: оставляйте только тех, с кем вам по пути. Увольнение - не расстрел, а всего лишь один из разумных способов подбора команды.

В своем деле я понял, что не смогу никогда пригласить на работу полностью состоявшегося человека. Он будет уже звездат, а любые замечания станет воспринимать как оскорбление. Поэтому я приглашаю людей, в которых есть все необходимые условия для развития. И помогаю им развиться уже в студии (кого-то нужно учить, кому-то нужно не мешать - все исключительно индивидуально).

И еще

Здравствуйте, Артемий Андреевич!

Я пишу админку для сайтов. Возникла идея объединить формы авторизации и регистрации в одну. Всего два поля - почта и пароль. Если почтовый ящик есть в базе, то просто проверяем пароль и, если верен, авторизуем пользователя. Если такого ящика нет - высылаем ему код подтверждения регистрации.

А вот что на сабмите написать? "Войти / Зарегистрироваться" - длинно. Просто "Войти" - пользователь не поймёт, что этой же формой можно и зарегистрироваться и будет тщетно искать ссылку "Регистрация". Короткого синонима для слова "Зарегистрироваться" подобрать мы не смогли.

Что бы вы посоветовали?
--
С уважением, Дмитрий.
Дорогой Дмитрий!

Я бы посоветовал кнопку назвать "Войти". Если пользователь не был зарегистрирован, ему можно написать небольшой текст о том, что аккаунт создан, данные отосланы по почте. В данном случае совершенно неважно, что кнопка входа выполняет два дела. Уточняющий текст вполне будет понятен тем, кто не был зарегистрирован, но не будет показан тем, кому регистрация не была нужна - они просто входят.

И еще

Здравствуйте, Артемий.
Скажите пожалуйста, что светит человеку, использующему ворованный шрифт?
А то я прям не знаю как заказчику объяснить почему нельзя.
Дорогой N!

Я не знаю, что может быть хуже нечистой совести и плохой кармы.

Заказчику можно сказать, что 20-50 долларов - не очень большая сумма.

И еще

Здравствуйте. Встречал в ководстве пару раз определения, начинающиеся словами «это когда». Нас учили, что это дурной тон, и определения из-за этого теряют информативность. Как по-вашему разрешить этот конфликт?
Дорогой NN!

Я встречал людей, которые пытались убедить меня, что нельзя начинать объяснения со слов "это когда". К сожалению, они меня не переубедили. Хорошее объяснение - это когда тебе понятно, о чем речь. Не вижу причин не пользоваться понятными средствами.

И еще

А почему все картинки именно 1000х667 или наоборот?
И почему твои картинки на айфоне грузятся быстрее всех остальных фоток из постов других людей?
Дорогой NNN!

Размер 1000x667 получается, если взять файл из фотоаппарата Канон и уменьшить его до 1000 пикселей по наибольшей стороне. Такая пропорция.

А картинки быстро грузятся, потому что я сохраняю все изображения в Фотошопе с качеством 51% (если 50%, то красные цвета немного проседают). И не трачу время на повышение резкости (которая увеличивает размер файла в два раза).

И еще.

Добрый день, Артемий.

Как объяснить подопечному дизайнеру, что он сделал говно?
Свалка текста не по сетке, дерьмовая типографика, неправильная тень на картинке, отсутствие акцентов в работе — это все меряется линейкой и считается арифмометром.
Как объяснить человеку дерьмовость в вопросах вкуса?
Что цвета унылы, что ракурс неинтересный, что продукт на выходе страшен?
Просто давить директорским и дизайнерским "Я" на результат — это не выход. Человек-то все равно не поймет и легче никому от этого не станет.

С уважением, Дмитрий.
Дорогой Дмитрий!

Я такую задачу всегда решаю одинаково просто - не работаю с такими людьми. Зачем страдать, если жизнь одна и на треть уже прошла? То же самое относится и к равнодушным людям - не вижу никакого смысла их терпеть.

И еще

Здравствуйте!

Прошу прощение если отвлекаю вас,но мне очень интересует вопрос о вашей профессии.
Так как никто из знакомых мне людей не в состоянии дать нормальный и понятный ответ,я решила обратиться к самому известному представителю этого направления.
Я бы хотела узнать каковы перспективы в наше время начинать работу с нуля в направлении вэб дизайна (и других сферах дизайна),каковы шансы реально на этом подняться и какой подход к такому делу нужен.
Екатерина.
Дорогая Екатерина!

Сегодня кадровый голод в профессии силен как никогда. Любой желающий может стать дизайнером и не останется без работы. Поле чистое, переживать не о чем. Ну, при условии, что человек хоть что-то умеет, конечно.

И еще

Тема, привет!

Отчасти наши с тобой сферы деятельности пересекаются (я занимаюсь производством одежды), поэтому, возможно, тебе близки мои переживания. Как только я вывешиваю в сети (в ЖЖ, на тематических форумах) анонсы моих новинок или новых разработок (какое-то нестандартное решение в одежде, какой-то принт прикольный, или еще чего-нить) как тут же появляются люди, которым это активно не нравится (каждый раз разные, если что), которые считают мои идеи дурацкими, неинтересными или просто никчемными. Меня очень сильно это задевает и я даже перестаю радоваться хорошим отзывам (которых тоже бывает много), а сразу начинаю переживать и думать, что именно я делаю не так, почему людям это не нравится. Получается, что хорошим отзывом меня нельзя порадовать, зато плохим можно выбить из колеи надолго, буду переживать, несколько дней обдумывать, потом еще и могу написать что-то в ответ, о чем потом жалею, т.к. мой комментарий вызывает еще большую волну обвинений во всех смертных грехах (не так летиш
ь, не так свистишь).

Я вижу, что в комментах к твоим постам-анонсам твоих новинок, разработок, тоже частенько появляются каменты типа "гавно" или псевдоумные каменты типа "гавно, потому-то и потому-то" (и все так логично, по делу) - как ты на них реагируешь, когда они попадаются тебе на глаза (ведь не могут не попадаться), или когда кто-то в журнале пишет какую-то чушь или недостоверную инфу о твоей работе? Как удается сохранить гармонию в душе и по-настоящему не обращать на это внимание? И удается ли?

С надеждой на ответ и на совет :)
А.А.
Дорогая А.!

Я обожаю критику. Любую, даже несправедливую. Мне искренне кажется, что любая похвала бессмысленна (я думаю: "ну да, я и сам знаю, что старался"). А любая критика - это на самом деле и есть похвала (критикуют - значит, посмотрели).

В критике я ищу вдохновения и постоянно нахожу.

И еще

Здравствуйте!
У меня вопрос про памятники архитектуры и пластиковые окна.
Как вы думаете, должен ли хозяин такого памятника думать об оригинальном виде здания, т.е. сохранять и реставрировать оригинальные деревянные рамы или же ложить хуй и вставлять стандартные пласты чтобы чтоб евроремонт был?

Дорогой NNNN!

Да, я думаю, что хозяин памятника должен думать о красоте здания. Я даже думаю, что владелец квартиры в красивом доме не имеет права вставлять себе какие угодно рамы и вешать кондиционер на фасад.

И еще

Здравствуйте, дорогой Артемий.

У меня возник вопрос по поводу печати ваших книг. Точнее вашего издательства.

Я заметил что у практиически всех издаваемых сейчас книг нормальная обложка. Нормальная обложка для меня это такая, на которой изображение печатается сразу. Безо всяких суперобложек.

Собственно, сам вопрос - почему вы все-таки используете суперобложки? Ведь это дико неудобно. Когда раскрываешь книгу - она постоянно отслаивается и начинает мешать. Болтается, цеплятся за пуговицы, края ее рвутся. Доходит до того, что ты роняешь книгу и в руках остается только суперобложка. Когда мне попадает в руки книга с суперобложкой я либо немедленно снимаюю ее, комкаю, вывожу за город, расстреливаю, обливаю бензином и сжигаю. Это в том случае если книга принадлежит мне. Если же она чужая я просто снимаю суперобложку и убираю с глаз долой, от греха подальше.

Мне кажется как дизайнер вы точно учитываете возможные неудобства. И экономия, насколько я понимаю, не такая уж и большая если печатать суперобложку а не напрямую на книге. (особенно если учесть стоимость ваших книг. Которая, как мне кажется, говорит о том, что для вас на первом месте стоит сделать крутую книгу, а не сэкономить). Я не могу найти объяснение этому явлению. Может быть вы мне поможете понять в чем причина?

Алекснадр. Москва.
Дорогой Александр!

Люди несовершенны. Но люди всегда стремятся к совершенству. Это основа.

Новые мобильные телефоны продаются с налепленными на экран пленками. Эти пленки лепят на производстве, чтобы пока модель едет по конвейеру, ее никто не залапал. Подразумевается, что владелец телефона выкинет пленку и начнет использовать объект по назначению. Но многие эту пленку не снимают, а многие покупают новую пленку в магазине, хотя это феноменальная глупость, с моей точки зрения. Но то, что я считаю это глупостью, никак не может повлият на поведение тех, кто находит успокоение в мысли, что вещь в его руках не испортилась. Это типичный пример стремления к совершенству.

Возьмем другой пример. Компания Эппл. Работает в Америке, где вообще все повернуты на зелености, экологичности, и где в учреждениях на конверте нарисовано сорок линеек для адресатов - получив конверт, ты должен зачеркнуть свое имя, а в чистую строчку вписать нового адресата. Такой конверт можно использовать сорок раз, это показывает всем неравнодушность к нашей матушке-земле и любовь к зайке в норке. Так вот, компания Эппл все свои коробки делает двойными. Потому что покупатель ноутбука или Айфона не хочет, чтобы его коробка была помята или поцарапана, он хочет получить ее в идеальном виде.

Поэтому каждую цветную красивую экологичную коробку сначала заматывают в пленку (от отпечатков пальцев и потертостей), а потом вставляют в другую коробку - картонную и без дизайна. Задача этой коробки - спасти идеальный вид просто коробки. Обычно в магазине продавец эту внешнюю коробку выкидывает, вынося покупателю красивый цветной вариант.

Суперобложка выполняет ту же функцию - защищает переплет от потертостей. Ну а заодно на ней можно напечатать любую рекламу. Просто так получилось, что теперь это традиция, от которой никто не готов избавиться. Принято считать, что суперобложку нужно выкидывать, но я сам так не делаю и в жизни я таких людей не встречал.

И еще

Артемий, добрый день.

В институтах преподаватели требуют оформлять пояснительные записки к курсовым и дипломным работам, выравнивая тексты по ширине. Аргументируют это требованием ГОСТа. Появляющиеся пробелы между слов сильно ухудшают читабельность текстов и делают их неравномерными.
Что делать, если оставлять все как есть совесть не позволяет? Ставить вручную переносы или спорить с преподавателями? Что бы вы делали?

С уважением, Иванов Дмитрий.
Дорогй Дмитрий!

Советую воспользоваться функцией автоматического расставления переносов.

И еще

Здравствуйте, Артемий.

Интересует вот что: чем обусловлена такая игра с текстом на этом развороте прижизненного издания Шекспира? Почему характер текста меняется на последующих строках, разрывая целостность слов. Почему "Ромео" и "Джульетта" неравнозначны?

Антон

Дорогой Антон!

В XVI веке это было супермодным приемом. Сегодня это выглядит так:

И еще

Артемий, вы пользуетесь как-нибудь устаревшим софтом? Т.е принципиально именно устаревшей версией, а не более современными аналогами того же продукта. Из-за различий в интерфейсе, функционале или просто по привычке. Назовите, если не затруднит, примеры такого софта и причину его использования вами до сих пор.
С уважением, Пётр.

Дорогой Петр!

Когда-то я с большим трудом расстался с третьей версией Фотошопа - до сих пор уверен, что она была лучшей.

Сегодня у меня самый старый софт - это фтп-клиент Фетч версии 4.0.2, который, боюсь, уже этим летом перестанет работать в связи с выходом новой десятки. Новую версию я скачал, но стер через пять минут. Ужас у меня был такой же, как от новой версии Скайпа.

И еще

Здравствуйте.
Для переключения языка, некоторые пользуются ctrl+shift, другие предпочитают alt+shift. Первые говорят, что переключать язык контролом это уебанство, а вторые говорят что переключать с шифтом это конченое задротсво. Рассудите нас пожалуйста.

Nadya

Дорогая Надя!

Я вообще не понимаю, как можно работать под Виндами. Но для переключения языков на Маке тоже не самый удобный способ - команд-пробел. Поэтому я уже лет 20 пользуюсь собственной раскладкой, которая переключает языки по кепс-локу. Нажат кепс-лок - горит диод, работает кириллица, отжат - латиница. Так как кепс-лок мне все равно не нужен, я счастлив до невозможности.

Для желающих: http://www.tema.ru/jjj/mefoditsa.zip

Класть в /library/Keyboard Layouts/

Одна особенность: у меня знаки препинания в нижнем регистре, потому что цифры 6 и 7 я использую значительно реже, чем запятую и точку.

И еще

Здравствуйте Артемий!
Всегда было интересно увидеть ваш почерк. Напишите что-то от руки, и если не затруднит, покажите это в рубрике "Три вопроса".
И еще, интересно, что вы говорите когда поднимаете трубку? "Алло", "Да", "Слушаю", "У аппарата" или что-то другое?
Какое слово, или фраза, часто употребляемое массами, вас больше всего бесит, когда говорят поднимая трубку телефона?
И напоследок, расскажите какой-то очень смешной, по вашему мнению, анекдот.
Спасибо!

Радиохедович.

Дорогой Радиохедович!

Моим почерком написан плакат "Я больше никода не пойду на сайт design.ru": http://www.artlebedev.ru/everything/posters/never/. Честно написал сто раз подряд, без копи-пейста.

Когда я снимаю трубку, говорю "Алё", "У аппарата" или "На проводе".

И еще

Тема,

вот какой еще вопрос возник. Вот ты долгое время не водил автомобиль, говорил, что и так тебе нравится, пешком ходить, а когда нужны колеса, для этого есть такси. Но вдруг в какой-то момет взял и не только сдал на права, но вдруг решил [видимо] наверстать своими экспедициями "ненаезженные" за предыдущие годы жизни километры. Что повлияло на тебя? Правду говорят, что ты просто боялся водить автомобиль? Как с этим справился? Что в твоем случае послужило мотивирующим фактором сесть за руль?

Напиши, людям интересно, все жаждут твоих ответов!

Спасибо и удачного пути!
Аркадий

Дорогой Аркадий!

С одной стороны, у меня не было денег на машину. С другой стороны, мне хватало такси. Но в один прекрасный момент все изменилось - я увидел "Крайслер Пи-Ти-Крузер" и понял, что я хочу такой. Кому-то кажется, что это машина для телочек, кому-то кажется, что для педиков. Но любовь зла - я влюбился в Пи-Ти-Крузер и ради него сдал на права. Ну и купил, разумеется.

Потом пересел на Мерс, и так совпало, что начал путешествовать по разным странам. Сочетание машины и путешествий оказалось естественным. И потом я ненавижу водителей.

И еще

Здравствуйте, Артемий!
мне изменил парень с моей сестрой. это моя проблема.
я уже выслушала много мнений как себя вести в таком случае, пролила много слез, перерыла весь интернет, но лучше не становится. но мужское мнение мне не повредит, и я надеюсь, отрезвит меня.
мы с ним вместе работаем, вместе живем, город у нас небольшой.
мне с ним хорошо. я знаю, что он (пардон) большой блядун, и наши с ним отношения (встречаемся 1,5 года) у него самые серьезные. и я его кажется простила. почему я это сделала? полгода назад он мне изменил с практиканткой с нашего завода, и я об этом узнала. практикантка уехала, а я все страдала. поэтому измена с сестрой, на мое удивление, прошла намного легче. мне уже кажется, что ни сестру, ни его я уже не люблю. как это произошло: моя двоюродная сестра рассталась со своим парнем. Денис (мой парень) предложил познакомить ее со своим другом. и вот она приехала, друг пришел в гости, но через какое-то время стало понятно, что они друг другу не понравились. Марина пошла спать. через какое-то время пошел спать и Денис. а мы с Виталиком (друг Дениса) еще часа 2 разговаривали на кухне. прошло 2 месяца. у Марины день рождения. она меня пригласила, но я не пошла, т к очень не хотелось ехать 2 часа на маршрутках в питер. короче говоря, это ее очень разозлило и она мне все рассказала.
если его бросить, нужно:
найти другую работу (работаем мы вместе)
искать какое-то жилье (т к завод оплачивает мне съем квартиры)
искать опять человека, то которого захочется детей

но сил все это сделать кажется нет. мне уже почти 30 лет. и на все потребуется время. а время бежит быстро, пора рожать детей.
на данный момент мы решили друг другу изменять, если без блядства (пардонпардон) не получается.
ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? очень нужен Ваш совет
Н.

Дорогая Н.!

Одна знакомая старушка в деревне рассказала мне три основных правила, которыми должна руководствоваться каждая женщина в общении с мужчиной:

1) Никогда не ревновать
2) Никогда не расспрашивать ни о чем
3) Всегда хорошо выглядеть

Сама старушка, семейная и уважаемая, в молодости переспала с директором колхоза, чтобы купить Волгу вне очереди. То есть, можно ей доверять - она про жизнь больше нас с вами знает.

И еще

Уважаемый Артемий, здравствуйте.

у меня наверно чисто философский вопрос но ваше мнение мне очень интересно.

я умею удовлетворять себя как орально так и анально (не устройствами а реально член достает до задницы) и судя по спорам на некоторых форумах многие такое бы хотели уметь.

постоянной девушки нет и может в этом проблема но суть не в этом, я хочу узнать как вы думаете - можно в таком случае считать человека бисексуалом или нет. меня не посещают мысли о сексе с другими парнями и привлекают девушки, есть любовница, но кто-то говорит что если себе иногда мнет делаешь или сам в себя входишь то все, гомик, а кто-то наоборот говорит что это ничего не значит.

можете рассудить этот вопрос? (только не говорите что мне надо к психиатору пожалуйста, мне именно ваше мнение интересно)

заранее спасибо, Алексей Д.

Дорогой Алексей!

Искренне вам завидую. К психиатру вам не нужно, нужно просто поменьше переживать о том, как называют ваши умения те, кто сам не способен членом даже до пупка достать.

Отвечая на ваш вопрос: конечно же, я не считаю ваш случай примером бисексуальности.

И еще

Привет Артемий, мне 16 лет и такой вот вопрос. У меня как я понял фимоз полового члена, но не критичный, а маленькой стадии, головка показывается полностью, но кожа как-бы немного гармошкой собирается под ним. Так вот, помешает ли это поей половой жизни или все таки придется делать обрезание(единственный метод лечения от фимоза). Да и как вобще в России обрезанным людям живется. Поделись советом.

Дорогой NNNNN!

Не вижу никакой проблемы в обрезании. Обрезание ничему не мешает. Если вам кажется, что кто-нибудь в бане будет показывать пальцем и обзывать евреем, то могу вас успокоить: 98% мужского населения США обрезаны.

В Америке обрезают всех мальчиков прямо в роддоме, потому что так принято, никакого религиозного подтекста тут нет. И ничего, живы как-то. Американской женщине при виде необрезанного члена приходит в голову сравнение с шарпеем, о чем нам как-то поведала одна из серий "Секса в большом городе".

* * *Присылайте задачи и вопросы с темой письма "совет" по адресу tema@tema.ru. Чем сложнее задача или вопрос, тем выше шанс попасть в рубрику. Пожалуйста, указывайте, если какую-либо часть письма или имя нельзя цитировать публично. Советы и решения задач публикуются по вторникам.