April 26, 2008

Говнопиар

Я верю в то, что интересное событие - это такое событие, которое само по себе интересно. Разумеется, не всем хватает идей на придумывание интересных событий, поэтому существует реклама. Но когда реклама пытается прикидываться интересным событием - это всегда блевотный пиздец.

Сегодня у нас в стране принято заказывать и размещать джинсу. Слово джинса как-то уже устарело, но полноценной замены нет. Заказуха - не то. Пиар - тоже. Может, говнопиар? И газеты, и журналы, и телеканалы, и тысячники с удовольствием за деньги сделают вид, что пишут о том, что их волнует, разместя на самом деле рекламу.

Я сам никогда никому не заплатил ни копейки за рекламу. Я считаю, что если какая-нибудь работа студии заслуживает внимания и обсуждения, то ее найдут, заметят и обсудят. Без проплаченных форумов. И еще я никогда не размещу ни на одном своем проекте никакого говнопиара. Если мне хочется высказаться о какой-либо компании или продукте, я о них скажу не прикрывая логотипа.

Мне достаточно того, что одни вещи мне нравятся, а другие - нет. "Кофемания" заслуживает уважения и вкусная, хоть и дорогая. "Кофе-хаус" - говно собачье. И "Шоколадница" - говно собачье. И "Патио-пицца" - говно собачье. А "Шинок" - вкусный. И "Пушкин" тоже. А "Недальний восток" дорогой, но начинает скурвливаться и хуево готовить. Очевидно, что никто из вышеперечисленных заведений мне не приплачивает. Даже хуже, "Кофемания" нагло отняла у меня скидочную карту завсегдатая (я их посетитель с первого дня) - их жадность задушила. Но она мне все равно нравится (которая в консерватории, а не в филармонии).

Написать о чем-либо за деньги и не указать, что деньги были заплачены - это глупо и неблагородно. Но у многих людей отсутствует порог природной брезгливости, о чем подробно написано в отчетах рекламного агентства "Соль" (этой солью посыпают "Суп", которому принадлежит ЖЖ, как несложно догадаться).

Волшебная ссылка: http://www.sol-agency.ru/cases.html.

Тут описывают, как они "Упрочили эмоциональную связь представителей целевой аудитории с брендом The Simpsons" и "повысили лояльность пользователей к бренду Intel". Приз в виде фотоаппарата за фотку в блоге Другого без пометки "Сони заплатило" - это говнопиар. Потому что блог Другого считается местом, где постоянно публикуются хорошие фотки международных агентств (и время от времени - самого Другого), поэтому появление в таком контексте камеры однозначно воспринимается как рекомендация.

Кроме Супа, поддерживающего просто отвратительные прецеденты продажности блоггеров, существует еще "Ньюмедиа Старз" (Рыков и компания) - dni.ru, russia.ru, "Буржуазный" журнал, несколько писателей и блоггеров. Это главный источник кремлевского говнопиара. Много чего они делают грамотно и качественно, но иметь к этому отношение я бы не стал под страхом расстрела.

Меня бесит, когда берут интервью у кого-нибудь, а снизу пишут "сотрудник инвестиционной компании". Какой, блять? Имя назови. Или когда присылают картинку, а на ней автомобильный номер или номер телефона замазаны. Типа, защищают прайвеси. Надо называть вещи своими именами - это не реклама.

С другой стороны есть охуенный американский опыт, где какой-нибудь "Нью-Йорк Таймс" вполне может написать рецензию на "Айфон" (или любой другой популярный прибамбас) просто потому, что это считается событием. За такую статью не платят. А у нас это бы считалось рекламой, потому что журналистские мозги уже давно прогнили.

Совершенно уверен, что изменение этой ситуации - самое интересное, что можно сделать в ближайшие десять лет. А то про спектакли можно писать, упоминая названия и актеров, а про тостеры - нет. Глупо.