Искусство японской ребусной монограммы, соевый соус и советский чай
У японцев есть традиция использовать монограммы в виде ребусов в изображениях товарных знаков или логотипов. Японцы любят игру слов, визуальные каламбуры, каллиграфию и активно сочетают эти штуки.
Вот взять, например, всем известный соевый соус Киккоман. Многие ребята думают, что тут в логотипе изображен усатый дракон или муравей анфас.
Ведь хуй же, блять, угадаешь, что шестиугольник означает панцирь черепахи (кикко), а китайский иероглиф 萬 (ман) означает 10 000 (важное в Азии и Индии число). В японском фольклоре черепаха живет 10 000 лет, что добавляет еще одно измерение в ребус.
Я долго думал, какая может быть аналогия в наших широтах. И вспомнил о логотипе, который, возможно, в далекие советские годы определил мое будущее. Когда мне было лет пять, я смотрел на пачку чая и увидел, что знак Московской чаеразвесочной фабрики имени Ленина являет собой заварочный чайник, состоящий из букв ФМЧР.