November 22, 2010

Пробки в Москве

Представим себе, что нам дали волшебную палочку, которой можно махать без ограничений. Допустим, мы решим справиться с московскими пробками. Мы построим кучу парковок. Мы расширим все съезды. Мы перестроим все мудацкие развязки. Мы уберем киоски. У нас будет дорожная сеть идеальной пропускной способности.

Что произойдет на следующий день? Произойдет полный пиздец. Жители Москвы решат, что пробок больше нет и купят еще больше машин. У каждого в семье будет по паре машин. И что произойдет? Тогда точно никогда и никуда нельзя будет проехать.

Москва - не Пермь, где все транспортные проблемы центра решились бы постройкой трех пятиэтижных парковок.

Москве нужна новая социальная модель успешности молодых специалистов (планктона), которая не включает в себя покупку автомобиля с третьей зарплаты. Сегодня каждая менеджерша начального звена мечтает о покупке автомобиля. И вот она получила свое Пежо 206, повесила елочку на зеркало и мудохается в пробке. Я даже в шутку не решился бы проехать от МКАДа до центра Москвы в 8 утра.

Разумеется, Москва заслужила нормальных развязок. Разумеется, нужно нахуй взорвать все посты ДПС на въездах и выездах из города (предварительно уволив содержимое). Разумеется, нужно строить парковки в центре.

Но все это нужно делать только при условии, что стоимость владения автомобилем в городе вырастет в три раза. Тогда можно будет откуда-нибудь докуда-нибудь доехать наконец. Тогда люди перестанут хотеть машину. Они возьмут калькулятор и поймут, что такси в пять раз выгоднее собственной машины. Ну а там и комфортные автобусы подсосутся.