April 3, 2008

Промдизайн

У нас в стране нет промышленного дизайна, потому что все пидарасы. Нет дизайнеров, которые хоть что-либо понимали в производстве. Нет компаний, которые бы хоть немного протерли глаза и посмотрели на год в календаре.

Директора заводов жмут тридцатник на новый корпус для своего электросчетчика, при этом тратят сотку на новый Лексус.

У нас в стране нет промдизайна, потому что у нас в стране нет конкуренции. Никого не жмет. Можно делать говно, и все будут довольны. (Если кто-то недоволен, предложение сжимается в микроскопическую точку - попробуйте купить или заказать ровно именно то, что вам нужно, хаха.)

В России моя студия стала известной веб-дизайнерской компанией. Веб - отличное место, на которое можно тратить сколько хочешь денег. Байты не видно, но их высоко оценивают даже студенты. Это всем нравится.

В мире мою студию знают как промдизайнерскую компанию. Поищите в Гугле "Art. Lebedev". Или, чтобы далеко не ходить, нашу первоапрельскую цепочку: Defendius (за полтора дня - 28 страниц результатов).

Royal College of Art, чуть ли не самый дорогой вуз в мире (40 тыс фунтов в год) присылает нам на выбор резюме всех студентов, чтобы мы выбрали того, которого захотим постажировать. У нас нет никаких проблем с самозагрузкой, нет проблем с иностранными заказами. В России конкуренции нет, но она есть на Западе.

Сегодня за логотип пятерку платят даже неизвестным студиям. При этом предлагают столько же за дизайн трамвая. Пиздец, товарищи.

Конечно, лет через пять у нас появятся дизайн-студии, появятся какие-нибудь деньги и заказчики на промдизайн. Но это должно начать происходить сейчас.

Промдизайн необходим для развития производственных компаний. Мы умеем придумывать и производить очень сложные вещи. Наш собственный производственный опыт помогает нам в работе над клиентскими заказами. Делать свое выгодно и приятно.

Любой производимый объект можно сделать лучше и продать дороже.

Я хочу, чтобы меня было слышно от Калининграда до Петропавловска-на-Камчатке: мы готовы работать с русскими компаниями в области промышленного дизайна. Нам нужны вменяемые клиенты, понимающие, за что они платят деньги. Мы хотим работать с теми, кто хочет работать, а не с теми, кто заказывает бренд в Лондоне, потому что это круто - слетать в Лондон.