Кавказэтноэксп, дни шестой, седьмой, восьмой

Бля, я совсем забыл - я же в экспедиции :-) Даже Первый канал пишет про это (http://www.1tvrus.com/newsline/dtv/5195/), а я отвлекся под воздействием кебабов и климата.

Значит, так было все.

Шестой день
В принципе, я три года назад написал весьма подробный отчет о Дагестане в двух частях (http://www.tema.ru/travel/dagestan-1/ и http://www.tema.ru/travel/dagestan-2/), с тех пор тут ничего особенного не поменялось. Единственное что, перестали писать сегментами СССР вместо отсутствующей марки топлива на заправках.

Махачкала:

В Каспийске догнивают экранопланы:

В Дербенте на посту менты стопят и вымогают деньги просто так. Рассказывают про то, что по телеку не рассказывают, как постоянно отстреливают в Дагестане ментов.

Граница России и Азербайджана - полный пиздец. Давно не видел такого маразма на российской стороне. Даже на захолустных пунктах в Монголии всегда наши были образцово аккуратными. А тут - бардак, хуйня и тупость. Нужно пердыхать с ручной кладью из автомобиля через рамку (при этом в машине остается дохуя всего). Стоит толпа людей, которые не имеют представление о том, что такое очередь, ведут себя как стадо. Единственный плюс - если одна овца лезет без очереди, другие не обижаются.

Впрочем, хасавюртовский фсбшник остается пока лидером чарта.

Азербайджанская граница не менее забавная. Там уже не сараи стоят, а дворцы с кондиционерами. Но отношение и поведение - старое. Таможенник отдает мои документы какому-то левому хую, который говорит, что ему надо за оформление столько-то платить. Я решаю обойтись без него, в результате чего все равно попадаю на деньги.

Система такая, значит. Даешь документы, сыпя именами ("Где Зейнал? Фуад просил ускорить все" и "Нашу экспедицию поддерживает фонд Бюль-Бюль Оглы"). Мужик за полчаса все неспешно оформляет, дает бумаги и просит 800 рублей (якобы за страховку - чека нет). Смотрю, паспорт вернул, а техпаспорт - нет. "Где ПТС", - спрашиваю. "У нас остается, у тебя - ксерокопия".

Выясняется, что по азербайджанским правилам ПТС остается на пограничном пункте, а водитель получает ксерокс на руки. Поэтому выехать нужно через тот же пункт. Но нам нахуй не упало через тот же пункт выезжать, нам в Грузию надо. Что ж мы сразу не сказали. Это мы виноваты. Надо было сразу говорить. Какие варианты? Транзитная виза на 72 часа.

Слева пашут, справа - начальники. Сидят тупо в креслах, ничего вообще не делают, даже пасьянс раскладывать им западло. Справа - начальник, важный, уважаемый человек.

Вся эта хуемундия занимает три часа. В результате у нас только три дня на Азербайджан, спасибо гостеприимной таможне. Нахуя им компы? Чертили бы веточками на песке и дальше в ожидании бакшиша.

Седьмой день
Баку. Отличный город. Поклевее Бейрута точно. Не буду тут рассказывать всего интересного, потому что потом, блять, вам, оказывается, скучно читать повторы на http://tema.ru/travel. Ну вот и ждите теперь, основные-то рассказы и отчеты там публикуются, а тут так - пиздюлинки.

Меня поразила 20-этажная электропарковка посреди низкорослой бедняцкой застройки. Почему, сука, в Москве не могут такую хуйню построить? (Правильный ответ: потому что москвич не может ехать на 13-й этаж за своим пердолетом, ему нужно обязательно парковаться у подъезда.)

Ночью после тусовки (http://www.1news.az/society/20100722033853741.html), перемещаясь дворами и огородами по Баку, вдруг услышал "Пум-пщщщщщщщщщ". Пришлось посреди какого-то двора менять под звездами колесо. Тут мне очень пригодился гипермощный светодиодный фонарь, подаренный одним из спонсоров экспедиции (anto.ru) - отдельные рассказы про спонсоров и про оборудование будут позже.

Восьмой день
Пердящий слякотью вулкан и Кукусик на фоне. Кукусик настолько безупречен, что даже скучно. Хоть бы отвалилось у него что-нибудь. Мотор там. Или амортизатор бы в салон вошел. Или лобовое стекло бы начало на скорости 80 гудеть. Едет, блять, и едет.

К сожалению, завтра Норвежский Лесной (

nl) покидает экипаж Кукусика, потому что ему, видите ли, нужно работать. Если бы самолеты летали из Тбилиси в Москву, можно было бы ему еще день с нами поездить, но увы.

Завтра - через Гянджу в Сакартвелию.

Видеоверсия: http://kinokruzhok1.livejournal.com/