February 28, 2008

*Прикрывает микрофон рукой*

У любой более или менее крупной компании в нашей стране существует проблема с поиском людей.

Пока компания маленькая, в ней работают люди, заряженные "пионерством". Во время роста возникает самая сложная задача: как сделать так, чтобы в компании было хорошо, и чтобы на работу приходили новые хорошие люди. Обычно с ростом компания портится, а на работу приходят хуй знает кто.

В нашей студии (http://www.artlebedev.ru/) традиционно работает церберский фейс-контроль, в результате чего на квадратный метр образовывается самая высокая концентрация приятных и умных людей во всем городе.

На днях мы перешли отметку в 200 человек. С одной стороны это много, с другой стороны и успеть надо много.

И у нас сложилась удивительная ситуация. Есть дохуища, просто дохуища проектов. И клиентских, и собственных. Клиенты платят и становятся в очередь на несколько месяцев. Есть дизайнеры, художники и арт-директоры мирового уровня. Все загружены работой на несколько месяцев вперед.

Мы успеваем все придумать и сделать, но не успеваем все организовать. У нас готовы проекты наших магазинов в разных городах, но не хватает людей, которые могли бы доехать до этих городов быстрее. У нас готово 20 сайтов, но мы не успеваем их сдать заказчикам (сдача сайта - как защита диссера, требует присутствия). Даже если мы в переговорной поставим крупнокалиберный пулемет и начнем отстреливать всех клиентов на первой же встрече, у нас не станет меньше заказов.

У нас ежедневно появляются новые идеи, проекты, задачи. Всем этим нужно управлять. Управляют проектами менеджеры. Сейчас у нас 35 человек имеют должность "менеджер" (это без учета руководителей направлений и других формулировок). Но нам не хватает именно менеджеров.

Менеджер - это тот человек, который все делает, и которому обычно забывают сказать спасибо. Менеджер находится посередине между заказчиком и дизайнером, ему просто нужно все держать в голове, все организовать, все довести до конца.

Нам нужны менеджеры. Люди, которые могут в течение года начать и закончить несколько проектов. Люди, которые умеют получать удовольствие от работы с профессионалами. Люди, которые организовывают дело. Дело может быть любым - от покупки антикварного комода до постройки стенда на выставке в Америке без заезда в Америку. От открытия сайта до представления нового логотипа. От закупки чашек в кафе до пятой попытки разбудить дизайнера в день дедлайна.

Дело должно быть начато, сделано и закончено. Те, кто понимают этот простой и приносящий удовлетворение принцип, могут рассчитывать на много лет интересной работы с нами.

У нас очень хорошо, очень интересно и очень тяжело. Тяжело у нас потому, что мы не выносим мудаков, поэтому каждый человек работает за пятерых. Работать за пятерых тяжело, зато мудаков нет.

Отдельно хотелось бы сказать, что мы не любим москвичей. Потому что нам интересно с людьми, которым еще интересно в этой жизни хоть что-то сделать.

Если эти строки прочитал менеджер, чувствующий в себе силы руководить проектами, то он (или она) догадается кому и что написать. А все остальное - хуйня на постном масле.