November 20, 2009

Итоги первого этапа создания социальной рекламы

Настало время подводить итоги первого этапа проекта социальной рекламы. Результаты несколько превысили мои ожидания (в количественном смысле). Почти 4000 комментариев на 40 страницах: https://blog.tema.ru/.

Жаль, что подавляющее большинство участников подошли к процессу поверхностно-лицемерно-стереотипно ("Пьешь пиво - копи на похороны"). Понятно, что почти любой императив с отрицанием ("не пей") - эталон скуки и неэффективности. Понятно, что ни на кого не действуют примеры со рвотой, импотенцией, неуспехом у противоположного пола, тупостью и т. д.

Примеры народной социальной рекламы лучше всего представлены на стенах домов граффити "Пей, бухай, рожай уродов" и в интернете демотиватором "Пей Ягу - рожай шнягу".

Дети же видят, что если хлобыснуть бутылочку, ничего не произойдет. Последствия раннего пристрастия к спиртному проявляются не на следующий день, следовательно и способы рекламы должны быть такими, чтобы сознание записывало аргумент на будущее.

Лучшая оценка работ первого этапа:
https://blog.tema.ru/
"ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ ЗДЕСЬ ПИЛИ ПИВО В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
СМАРИ КАКУЮ УНЫЛУЮ ХУИТУ ОНИ ТЕПЕРЬ ПРИДУМЫВАЮТ ЛОЛ"

Мне больше всего понравилось в качестве идей и основ для развития (просьба к авторам не забыть загрузить работы на http://whatstoppingu.com/):

"Мама, приду после трех"
https://blog.tema.ru/

"Я Вася, пью пиво с 13 лет"
https://blog.tema.ru/

Симпатичная анимация:
https://blog.tema.ru/

"Пей сок"
https://blog.tema.ru/

Варианты реклам, созданных мной в соавторстве с Норвежским Лесным (

nl):

Повесить в классе.

Принизить взрослительный стереотип.

Проиллюстрировать суть тупости толпы.

P. S. Этап II и прием новых работ будут объявлены 23.11.09.