Смысл логотипов
Каждый раз, когда заказчик говорит дизайнеру, что предложенный логотип недостаточно раскрывает суть и бизнес компании, дизайнер может предложить заказчику подумать о том, как раскрывают суть и смысл бизнеса логотипа Мерседеса, Макдональдса или христианский крест.
Есть ли в мерседесовской звезде автомобиль? Комфорт водителя? Разнообразие модельного ряда? Легковушки, автобусы и мусоровозы? Легендарная лояльность со стороны всех диктаторов мира?
Есть ли в макдачной М гамбургер? Картоха фри? Хеппи мил и игрушки в нем? Экологичность? Салаты, нарезанная морковка, мороженое, летние веранды, Мак-авто?
Можно ли в кресте увидеть главную религию мира? Страдания Христа? Церковное убранство? Рай? Ад? Причастие? Библию? Крестовые походы? Папу Римского? Смирение? Посты? Рождество?
Любой заказчик хочет, чтобы в логотипе все было. Надо объяснить ему, что в логотипе и так все есть, просто метафорически. Наличие чего-либо в логотипе - вопрос веры, а не графики.