November 13, 2009

Большой проект социальной рекламы

Социальная реклама - термин, изобретенный в России. Во всем мире тоже существует социальная реклама, но там она называется просто рекламой. Потому что любую задачу можно попробовать решить с помощью рекламы. Любое сообщение можно попытаться донести с помощью рекламных и дизайнерских приемов.

В России бывает хорошая реклама и практически не бывает хорошей социальной рекламы. Основная проблема заключается в том, что у обычной рекламы есть конкретный заказчик, который знает, какое сообщение он хочет доенести, а социальная реклама - одноглазое дитя у семи нянек. Социальную рекламу у нас принято размещать в качестве забивочного материала на пустующих рекламных поверхностях. Заказывают такую рекламу равнодушные тетки из муниципалитетов, а делают ее безрукие дизайнеры из РЭУ. Меня это не устраивает.

Вместе с пивом "Гролш" я начинаю проект http://whatstoppingu.com/, который в моем переводе звучит так: "Что нас удерживает?".

Что нас удерживает от создания хорошей социальной рекламы? Абсолютно ничего. С начала следующей недели в уютной жэжэшечке в три этапа будут объявляться темы и приниматься работы. Все эти работы будут просмотрены и оценены. Главный мотив всех социальных реклам в данном проекте - проблема употребления пива несовершеннолетними и выпивание за рулем.

Лучшие рекламы попадут в декабре на выставку, а потом будут размещены на улицах страны.

Проект интересен тем, что ему помогает пиво, но это не реклама пива. "Гролш" является вдохновителем и организатором, никаким образом не вмешиваясь в содержание рекламы.

Задача, которая стоит передо мной и читателями уютной жэжэшечки – произвести рекламу, которая будет работать, которая заставит людей думать и заставит их изменить свою точку зрения. То есть, хорошую социальную рекламу.