November 4, 2009

Три вопроса

Первый вопрос

Здраствуйте, Артемий. У меня сложилась такая ситуация по работе.

Я работю менеджером по продажам специфической продукции для предприятий добывающей промышленности. И вот, при регулярном обзвоне клиентов, одна из компаний, наш давний клиент заявляет, что в этом году отказывается приобретать продукцию, а купит её у наших конкурентов, более известной компании. Уговоры не помогали. Через месяц представители компании звонят нам, и сообщают, что готовы закупиться у нас. Вопрос: как поступать в таких ситуациях - проглотить свою гордость, ибо любой клиент хорош, или отказать ? Разве это этично говорить, что будешь закупаться у конкурентов, а потом идти к нам ?

Спасибо заранее за ответ
Н.
Дорогой Н.!

Если честно, то я не очень понимаю, откуда у вас берется такая обидчивость.

Бизнес всегда являлся синонимом холодного расчета и бесчеловечного циничного прагматизма. Разговоры про бизнес-этику и подход "выигрыш-выигрыш" могут тронуть только наивных дурачков.

Бизнес - это сначала деловые отношения, а потом уже человеческие. Если клиент решил закупать продукцию не у вас - значит, так ему выгодно. Если он снова пришел к вам - да счастье.

Когда я меняю мнение относительно подрядчика, в последнюю очередь меня волнует, что думает подрядчик относительно моих метаний. Для меня он - автомат с газировкой. Если автомат будет обижаться на то, что я не знаю, коку или спрайт выбрать, то это какой-то странный автомат.

Второй вопрос

Здравствуйте, Артемий!
Пожалуйста, посоветуйте, как правильно составить текст объявления, чтобы посетители в нашем офисе не выламывали дверь.

У нас возле двери звонок, в который люди звонят, секретарь у себя на столе нажимает кнопку, замок размагничивается. На время, когда замок размагничен, звучит короткий прерывистый сигнал (писк), в это время можно дверь открывать.

Сейчас висит объявление
"Пожалуйста, позвоните в дверь.
дождитесь ответного звукового сигнала, тяните дверь на себя.
Заходите!"

Тем не менее, ВСЕ посетители сразу тянут дверь и толкают, либо звонят и тянут дверь, не дожидаясь ответного сигнала, когда им откроют.
Из-за этого каждое посещение сопровождается страшным грохотом, люди настойчиво ломятся в дверь, пытаясь открыть ее силой. Где ошибка?

(Мы - арендаторы. Собственник помещения против смены замка) Буду рада ответу, не обязательно в рубрике.
Спасибо.
С уважением, Мария.
Дорогая Мария!

Если по какой-то причине ваша компания не может себе позволить смену замка (умение договариваться с арендодателем - часть умения себе позволить), есть только один простой и изящный способ решения задачи.

Дизайнеры часто думают, что смысл их работы - обязательно создать что-нибудь оригинальное. И изобретают новые схемы и сценарии, которые непонятны людям. Если кто-то говорит дизайнеру, что не понял дизайн, такого человека дизайнер называет тупым.

Хорошо, что вы - не дизайнер и сразу спросили, в чем ошибка. Ошибка в том, что вы пытаетесь навязать сценарий, который непонятен посетителям. Нужно отключать замок в рабочее время. Люди будут подходить к двери и пользоваться ей по назначению - открывать ее.

Третий вопрос

Вопрос по рубрике "жизнь". Некоторые время назад(скажем прошёл год) у меня стали появляться странные картинки в голове, типа фантазий, но я не фантазировал. Потом я стал развивать эти образы и уже старался, что то себе представить в связи с этими людьми. Потому как образы мне показались пророческими. Это были даже не мечты. И ещё в этих образах-картинках представляемые мной люди вели себя довольно странно не прямолинейно, и не так как я хотел бы, а так как я полагаю присуще их характерам. Т.е. картинки довольно живые. Попробуйте и поймёте. Только представлять себе старайтесь отчётливо. Лучше всего у меня получалось представлять Гришковца и Киру Найтли в самых неожиданных ситуциях и местах. Очень весело было. Ещё откуда не возьмись у меня возникли образы связанные с вами Артемий и странные ощущения, чувства к этим образам. Потом я узнал, что это называется мысленная визуализация. Проводятся тренинги. Дело в том, что я тоже ставил эксперименты и убедился, что отчётливо представить себе другого человека, черты его лица дело не простое. Эти картинки довольно не познанное явление. Вот, я и хотел бы узнать у вас, что вы об этом знаете и думаете?

Вопрос по рубрике "бизнес". На меня нашло озарение. И я придумал изобретение прищепка на хуй. Выглядит она как растение пожирающее людей в фильмах. Прищепляет кожится на хуе. Для забавы детям например. Подумал, что вы скажете поэтому изобретению?

Если вам не трудно пришлите ответ, до выхода рубрики, мне по человечески важно знать ответ на эти вопросы, я не ради шутки и пиара.
Ответ прошу присылать по адресу: .......@gmail.com .
Дорогой .......!

Мне кажется, что в случае с обоими вопросами мы имеем дело с продуктивными симптомами шизофрении. Но я не в состоянии оказать вам квалифицированную медицинскую помощь, поэтому могу только посоветовать обратиться к психотерапевту.

Бонус-трек

Здравствуйте, Тёма!
Я по жизни очень темпераментая и прямолинейная девушка, которая высказывает свое мнение порой без цензуры. И еще я чувствую ложь, поэтому когда чувствую что врут, тоже говорю об этом человеку в лицо. Как показал опыт — жить от этого только труднее, т.к. друзья обижаются на то что не жалею их "нежную" психику и заказчики не понимают почему дизайнер отказывается порой делать дизайн их сайтам как у Пупкина Г.Г.
Я пыталась заглушить свою темпераментность дозами успокаивающих средств. Помогало. Но потом от меланхолии хотелось на стену лезть.
Теперь я почти без друзей (остались самые живучие), и с ограниченным кругом заказчиков.
А вопрос заключается в том, как можно заглушить в себе этот темперамент и прямолинейность, если это мешает жить?
- Доктор, помогите, меня никто не любит, у меня совсем нет друзей, все мои знакомые, увидев меня на улице, переходят на другую сторону и делают вид, что не знают меня... Может, хоть ты мне поможешь, мерзкий злобный лысый старикашка?!

* * *Присылайте задачи и вопросы с темой письма "совет" по адресу tema@tema.ru. Чем сложнее задача или вопрос, тем выше шанс попасть в рубрику. Пожалуйста, указывайте, если какую-либо часть письма или имя нельзя цитировать публично. Пожалуйста, не присылайте десять логотипов с просьбой выбрать самый удачный, для этого есть "Бизнес-линч". Пожалуйста, не пытайтесь получить бесплатную ссылку на свой сайт под видом вопроса, для этого в моем блоге реклама продается за деньги. Советы и решения задач публикуются по вторникам.