October 25, 2009

Укрэтноэксп: Навигация

В этнографическую поездку по Украине я взял четыре навигатора с - в это трудно поверить, но это факт - четырьмя разными картами Украины. Без карт потеряться на Украине сложно, но можно.

Сверху вниз: Автоспутник, Аэроскан, Навител, Айгоу. Первые три бесплатно получены для Укрэтноэкспа.

Айгоу работал на писюке, установленном в Кукусике (про это будет отдельный пост).

А теперь краткие достоинства и недостатки каждого навигатора.

Автоспутник

Навигатор - Айривер НВ. Крепление к стеклу - супер-кал, пользоваться им невозможно.

У Автоспутника достаточно подробная карта Украины, но сама система - полное говно. Во-первых, навигатор не позволяет одновременно держать загруженными карты России и Украины, можно их выбирать только по одной. Это бесит. Во-вторых, интерфейс у программы настолько нереально уебищен, что даже я (а я могу разобраться без инструкции в любом интерфейсе) не сразу понял, как выбирать район поиска. Оказывается, надо нажать где-то сверху экрана. Две строчки поиска реально бесят. Через три минуты значения иконок проветриваются из памяти, надо снова на них нажимать, чтобы понять, что они означают.

Вот реальный пиздец (обычное состояние экрана Автоспутника). Особенно руль с приборной панелью бесят - это так вход в меню оформлен. Точно даун рисовал.

Я Автоспутник довольно быстро с лобового стекла снял, тем более, что в Кукусике обзор и без того хуеватый.

Аэроскан

Навигатор - Гармин. Ничего лучше Гармина с точки зрения железа до сих пор не встречал. Лучшая держалка, лучший штекер, самая продуманная эргономика.

Аэроскан - чисто украинский продукт. Претендует на самую детальную картографию страны. Может быть, это и правда. Но пользоваться картой мне, простому русскому парню, тяжело. Потому что интерфейс весь на русском, а карта вся на украинском. И хуй чего найдешь. Кроме того, в базе такой феерический мусор, что прямо хочется сесть посреди дороги и заплакать. В результатах поиска может быть одновременно Гагарина ул., Гагарина вул., Гагарина улица и просто Гагарина. А какая тебе нужна хуй проссышь, потому что это, блять, Гармин, он подробности до последней секунды не раскрывает. Короче, пользоваться системой можно только методом тыка в нужную область страны и последующим зумом в предполагаемый район телепортации.

Вот Аэроскан (на заднем плане) просит ехать зигзагами, хотя дорога идет прямо.

В первые же десять минут использования Аэроскан повел меня на недостроенную эстакаду в районе Московского проспекта в Киеве. Видно, что авторы проекта не очень-то по стране сами поездили, карты на себе не проверяли (а должны).

Навител

Вообще-то Навител на чем только не работает, но мне достался в подарок именно навителовский навигатор, оказавшийся довольно-таки безликой китайской хуйней.

Держалка в этом году оказалась лучше, чем в прошлом, но все равно говеная (нельзя и мечтать о том, чтобы на ходу можно было выставить нужный угол обзора экрана). Юсбшный штекер втыкается за каким-то хуем под отодвигающуюся резинку - ее постоянно нужно отодвигать, спрашивается, нахуя она вообще закрывает порт? Китайцы напутали все и пиктограммы на резинке находятся ровно в зеркальном отражении к соответствующим портам.

Снять навигатор на время парковки не вынимая штекер нельзя, это, блять, бесит. (У Гармина штекер втыкается в подставку, оставаясь там без ебли водительского мозга.)

Карты Украины у Навитела не хуже карт России, то есть, хорошие. Правда, разработчики схалявили и выдают предупреждение о камерах слежения за скоростью (рекомендуя почему-то 30 км/ч) на всех участках, где посреди леса есть заправка. Как будто рисовали карту по ночным фотографиям, принимая освещенные отрезки за посты ДАИ.

Вот Навител требует свернуть направо, проехать невъебический крюк, а потом вернуться обратно. Хотя можно смело просто ехать прямо.

Основные проблемы Навитела не изменились с прошлого года - хуй проссышь, как остановить выбранный маршрут (пиздец как неочевидно), нужно нажать пять или шесть раз на хуевые иконки, чтобы попасть на ближайшую заправку и пр.

Радует то, что с Навителом мы подписали контракт на разработку интерфейса, поэтому всю дорогу я занимался тем, что разные интерфейсные мысли записывал на диктофон. В следующем году перед пацанами не стыдно будет.

Айгоу

Программа работала в режиме эмуляции на писюке. Ей я пользовался периодически в перерывах между просмотрами фильмов, установкой антивирусов в Кукусик через интернет, прослушиванием МП3-файлов и проглядыванием записи с камеры наружного наблюдения.

Карты у Айгоу прекрасные, интерфейс не поменялся с прошлого года: он одновременно и гениальный и отстойный. Распределение гениальных и отстойных элементов интерфейса совершенно случайно.

Айгоу лучше всех показывает сложные развязки, правильно ориентирует на съездах с путепроводов, отлично автозумит, предупреждает о максимальной скорости на данном участке и пр. Плюс большие кнопки - в них одно удовольствие тыкать (в отличие от Автоспутника, где нихуя непонятно и нихуя не попадешь).

В конечном итоге я оставил для езды Навител и Аэроскан. Вдвоем они почти полностью покрывают территорию Украины и содержат детальные карты почти всех городов.

Что можно сказать по результатам. Нет в мире совершенства. Каждый из навигаторов требует применения мозга, что иногда расстраивает. Иногда я доезжал до города по Навителу, а потом ебался с Аэросканом, чтобы найти нужную улицу. Иногда доставал Автоспутник, чтобы найти то, что не могли найти другие.

Порадуемся за путешественников по Украине - у них теперь есть выбор из четырех разных жпс-навигаторов.

Покупателю я бы посоветовал обратить внимание и поток гривен на Навител (с нормальным железом) или Айгоу.