February 8, 2008

↑ Фдисятке и НИИпётт +1 пыщь-пыщь!!!!!!!!11↑↑↑↑ бугога педорасы

Прости, Экслер!

С Экслером я лично знаком. Этого одного достаточно, чтобы я не написал про него что-нибудь, что не пишут про людей, с которыми знакомы. Еще Конрад Лоренц писал о понижающей аргессию силе личной встречи. Поэтому я, кстати, стараюсь избегать всех возможных дизайнерских тусовок - познакомишься с кем-нибудь, а потом уже неловко сказать правду о работах знакомого. А напишешь правду про работы - вроде как обидишь лично.

В любом случае, к Экслеру это не относится. Хотя его профессия - хороший человек (больше он ничем не примечателен), у меня дома есть полное собрание сочинений Экслера с автографами.

Экслер в каком-то смысле уникален. Расскажу одну историю.

Когда-то существовала сеть под названием "Фидо". Почему-то ее всегда по-русски писали прописными и без кавычек - ФИДО, - как будто это аббревиатура. Но это не аббревиатура, и имя собаки основателя сети. Так вот, "Фидо" это был такой прото-интернет, способ связи между людьми по всему миру, но медленный, кривой и очень подверженный обрастанию ненужными социальными обязательствами. Люди могли переписываться хоть с Америкой, письма уходили через полулегальные шлюзы, для чего невредным было приглашение в сеть молодого человека, работающего на АТС. Не будем сейчас вдаваться в сложные системы обязательств и моральных долгов, накладывающихся на участников сети, особенно в СССР/России.

Самым известным фидошником был Дима Завалишин. Он был заодно и крупным фидошным функционером, и через стену его квартиры половина фидошного трафика шла и у него даже был доступ в Internet. Я у него году в 92 или 93 попросил доступа в интернет, но был справедливейше послан нахуй.

Потом случилось страшное - самым известным фидошником стал Алекс Экслер. Для Завалишина это был удар. В каком-то смысле это история про то, что контент всегда победит носитель - Экслер не пропускал через себя трафик и не являлся представителем железной стороны. Экслер просто писал свои истории, столь милые сердцу определенной категории сисадминов и менеджеров от низшего до среднего звеньев.

Но тут случилось страшное и для Экслера. Появился интернет. Сначала фидошники не замечали интернет, но интернет этого не заметил. Сегодня люди не знают, что такое "Фидо". Ну, то есть, знают, конечно, но их примерно столько же, сколько тех, кто помнит, что адрес Норвежского Лесного в интернете был www.glasnet.ru/~nebo/dnevnik/. Или тех, кто помнит, что "Гласнет" вообще существовал.

Не дай бог кому оказаться в такой ситуации - стать заложником среды. Это как построить ресторан на дороге, которой перестали пользоваться. Но Экслер вышел из положения с честью, доказав, что его аудитория есть и в интернете. А Завалишина (при том, что он жив и здоров) знают только палеонтологи. Sic transit, хуе-мое.

Тем не менее, прости, Экслер!