March 6, 2020

Белорусский

Не перестаю восхищаться белорусской нейтральностью и успешностью. Прилагательное "белорусский" в России является максимально няшным. Везде - белорусский трикотаж, белорусская косметика, белорусская обувь, белорусская мебель. (Еще бывают, конечно, белорусские креветки и манго, но это не мешает генеральной линии имиджа.)

Вот как-то все остальные соседские этнонимы имеют крайне избирательную привлекательность. Скажем, у нас популярностью пользуются украинское сало, грузинские рестораны и молдавские вина, но вот представить себе шины или мебель из этих стран довольно странно. Салон "Грузинские диваны" - как вам? Я б не зашел.

Белорусам удалось в России то, что не удалось даже самим русским. Прилагательное "русский" является почти что стыдным. Начиная с мудацкого решения Ельцина использовать слово "россиянин" вместо слова "русский", мы до сих пор катимся в сторону эфвемистического мудоебства. Теперь в конституции предлагается обозначить роль русского языка в качестве "языка государствообразующего народа".

Полный пиздец! Это ж как надо хитровыебанно извернуться, чтобы не произнести вслух слово "русский"? Кто создал Россию? Ну, знаете, ее создал государствообразующий народ. Он очень любит белорусские молочные продукты, но боится называть себя вслух.