April 7, 2009

Ку-ку, але, Кредит Европабанк

Блог выступил, что сделано?

Людвиг Быстроновский суммирует ответы, которые он получил с момента публикации его прошлого письма.

Тема!

Спасибо за публикацию. Откликнулось много людей, только вот "Кредит Европабанк" за двое суток так и не написал, что теперь спам ко мне приходить не будет. Хотят, значица, спамить.

Читатели уютной жежешечки рекомендуют обратиться к телефонистам. Это не работает - например, в "Мегафоне" девушка на горячей линии сказала, что сама получает спам из какого-то обувного центра, и поделать ничего не может. Введи "Мегафон" такую услугу - ей бы пользовалось десять тыщ абонентов.

В каментах рекомендовали написать отзыв на Банки.ру. Это не работает - вся страница http://www.banki.ru/services/responses/bank/?ID=41643 забита жалобами про "Кредит Европабанк", и ничего - чуваков из КЕБ это не особенно ебет. Кто-то, впрочем, и без меня запостил текст поста на Банки.ру (спасибо), а потом ее почему-то оттуда удалили. Им виднее, что считать жалобой, а что - нет.

Сергей К. посоветовал обратиться к SMS-провайдеру: "С ооочень высокой вероятностью можно сказать, что это smstraffic.ru"

Вероятность не сыграла. Я позвонил провайдеру и очень мило пообщался с оператором, который и рад бы был решить мою проблему, да вот только КЕБ рассылается не через них. Впрочем, у них много других банков в абонентах - может, кому из читателей поможет.

Александр Н. борется с уебанами из КЕБ с помощью Московской городской думы:
"Желаю тебе успехов в борьбе с этими козлами, а также предлагаю написать жалобу вот здесь - http://www.duma.mos.ru/feedback.shtml
Они переправляют жалобы в надзорные органы и пришлют тебе ответ. Т.е., чтобы пожаловаться, не надо даже жопу от стула отрывать. Мне тоже пришёл ответ (пока из думы, потом и из ЦБ придёт)"

Это процесс долгий, я его приберегу пока. Но, если все затянется до конца недели, то обязательно воспользуюсь.

Мария Н. пользовалась сайтом КЕБ:

"В общем, залезла я на их офсайт, нашла там форму http://cebank.ru/ru/questions/care-faq/complaits/services/ написала там все что думаю и про банк и про девушек и про потерянное через 8 месяцев заявление на отключение услуги, оставила свой телефон. И каково было мое неподдельное изумление, когда через 2-3 часа(!!!) мне отзвонился из Москвы представитель банка, извинился и все исправил. В общем я до сих пор в шоке."

Я воспользовался формой. Она, кстати, иллюстрирует типичное мозгоебство айтишников из КЕБ. Просто подать жалобу вы не можете - вас хорошенько заебут. Только вы зашли пожаловаться, и уже сразу чего-то должны:

Затем вы снова должны.

И под конец - тоже. Хули, у нас тут банк, нам все должны.

Такие формы делают те, у кого вместо мозга джаваскрипт. Обязательных полей в формах вообще быть не должно: хочет человек заполнить только поле "Жалоба" - имеет право. Иногда, после того, как мы вводим сайт в работу, менеджеры клиента вводят в формы обязательные поля. Им так, понимаешь, удобнее.

Итак, я вбил в поля и отправил письмо. Ответа, как водится, жду.

Юзер ramadanga советовал воспользоваться сайтом www.bankgovno.ru. Я бы воспользовался, но сайт выдает ошибки - то пятисотую, то "Not connect reading DB 1gb_dv2".

Написал письмо К. из "Ашана" (кстати, отреагировал одним из первых):
"Я как работник Ашана, могу неофициально заявить, что Ашан к этому не имеет прямого отношения. Проектом управляет банк Акор, который входит в группу Ашан.
http://www.banque-accord.com:80/institutionnel/pages/fr/pays/russie.html
Это они выбрали CEB для работы в России.
К несчатью в нашей стране и качество услуг банка, на мой взгляд, и надзор неудолетворительны. Попробуйте написать им в группу это может быть лучше чем писать нашим надзорным органам :)"

Писать в группу я пока не буду. Это тоже будет долго, да еще и французский требуется. Кстати, по указанному адресу до сих пор считают, что банк называется "Финансбанк".

"Еще раз извините и поймите Ашан - компания, где я работаю не имеет к этому отношение."

Уважаемый К.! Я на это смотрю так: у меня в телефоне куча спама, посвященного карте "Ашана", а вовсе не "Пятерочки". Сначала я различал КЕБ и "Ашан", но людей на каком-то этапе можно так заебать, что они перестают входить в положение. Среди сотрудников КЕБ, видимо, менеджеров с головой нет - хотя бы в вашей конторе управленцы должны понимать, что сотни людей получают спам про "Ашан", и будут получать его всю жизнь, и им никто не поможет. Никогда.

Написал еще сотрудник КЕБ:

"решается это на самом деле очень просто - нужно позвонить по телефону 981-3806 или 981-3807 (возможно, дозваниваться нужно будет долго)
и сообщить об ошибке - мол, человека не знаю, пожалуйста исправьте недоразумение.
далее нужно будет подойти в любое отделение банка (кроме Ашанов и Метро... и Икеи)
и написать заявление-претензию о том что ты не имеешь ни малейшего понятия что вообще творится.
не забудь сохранить копию!
еще мона накатать письмо на адрес customercare@crediteurope.ru
но на бумаге действенней.
да, придется потратить свое время, но по другому банк такие вопросы не решает...... ("

В ответ на то, что заявление я уже писал, ответил вот что:

"попробуй позвонить по номеру 7757757 в подменю карты - заявления, тебя переключат на оператора, кот скажет о статусе заявления.
у них там сейчас человека 3 осталось в отделе по обработке - могут затянуть рассмотрение.
в среднем это решается за 2 недели - если больше - надо будет снова долбать... бюрократия..."

Спасибо. Я позвоню завтра (сейчас уже поздно), хотя очевидно, что рассмотрение не работает - заявление написано месяц назад.

Судя по всему, КЕБ насупился и будет молчать до последнего. Тупее этого совкового решения может быть только подача иска в суд за то, что я о них пишу - и вот это и будет самым распоследним указанием на то, что людям похуй на качество своей работы. По сути, когда люди жалуются на ваш сервис, они хотят сделать его лучше. Умные ребята в галстуках это понимают, тупые совки - нет.

В завершение - традиционная цитата с сайта банка:
"По существу КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК – не новый банк, это банк с 20-летним международным опытом, со статусом эксперта в банковском мире. За 20 лет банк и сам стал воплощением ценностей. Алмаз в новом логотипе символичен – это ценность, накопленная с годами."

Гы-гы. По существу, чтобы увидеть в новом логотипе алмаз, а не карточную бубну, надо быть полным офисным дебилом с замутненным сознанием. Так же замутнено сознание покупателя, который прочитал это все, поедет в "Ашан" покупать что-то в кредит, и будет рассчитывать на то, что потом однажды чуваки из банка, ставшего воплощением ценностей, отнесутся к нему с уважением.

Я буду с нетерпением следить за продолжением эпопеи со спам-Ашан-рассылкой. Напоминаю всем ответственным лицам из КЕБ, что по-прежнему жду того, что вы вычеркнете номер моего телефона из базы "Кредит Европыбанка", полугодовая рассылка прекратится, а ко мне на адрес ludwig@design.ru придет простое человеческое письмо а-ля "проблема решена". Три разговора с горячей линией у вас там где-то хранятся записанными, заявление имеется. Начинайте работать.

Людвиг Быстроновский
______________________________________________________________________
ludwig@design.ru | http://www.artlebedev.ru