Рассинхрон: Эксперимент с едой

Дело в том, что дизайн и брендинг в частности - это в очень большой степени область создания синхнонизации между символом и его значением. Логотип, внушающий доверие, - это как раз напрямую про это. Кампании до очернению и диффамации - тоже про это (когда советская символика наделяется дьявольскими качествами или когда за свастику человеку вилы в бок втыкают).

Короче, так как мой любимый прием - сделать все наоборот, я увлекаюсь придумыванием экспериментов с рассинхронизацией.

Например: ешь одно, а нюхаешь другое. Для этого можно блюдце с горчицей поднести к носу, а в рот положить ложку клубничного йогурта. Или в нос вяленую воблу подсунуть, а съесть ветчину. Или нюхать апельсиновый сок, а пить томатный.

Так большую часть вкуса мы получаем на самом деле от запаха, в мозгу происходит прикольный рассинхрон. Некоторые продукты можно даже возненавидеть, настолько сильно консистенция бывает привязана к запаху.

Особенно прикольно эти эксперименты проводить с детьми. С самыми мальнькими не получится, потому что они еще не настолько хорошо понимают запахи и вкусы, а лет с 13 - самое оно. Обычно заинтересовать чем-либо тинейджера сложно (кроме экрана), а тут пятнадцать минут внимания можно заполучить.