April 4, 2009

Домашка на выходные про разынтереснивание коммерциализации

Существуют посты в ЖЖ. Как кто-то почесал левое яйцо, как они с друганами бухнули, как в России жить тяжко и пр. Эти посты находятся вне коммерции. Они не стоят ничего, волнуют узкий круг друзей. За них копейку жалко, да и непонятно, зачем.

Существуют интересные посты в ЖЖ. Они отражают жизненную позицию, пишутся интересным человеком, собирают много читателей. Неизбежно большое стечение народу пробуждает мысли о том, как на этом народе заработать. В заработке на народе ничего плохого нет - это основа жизни любого общества. (Вы находитесь здесь.)

Существует интересные посты в ЖЖ, чьи авторы находились в предыдущей группе, поняли, что деньги - не зло, и активно монетизируют свои жэжэшечки. При этом они не пишут, что их реклама - это реклама. Что является, с моей точки зрения, полным блядством, неуважением к читателям, сраньем в карму и вообще топтанием порядочности. Эти блоггеры проводят конкурсы, но не пишут, что за это заплачено. Они рассказывают о товаре, но не сообщают, что делают это за гонорар. Мы этих гандонов порицаем.

Существуют рекламные посты. Половина блоггеров в топе получает деньги за рекламу. Я тоже получаю деньги за рекламу - не без удовольствия. Но в моей жэжэшечке реклама всегда подписана как реклама. Кто еще так поступает? Сегодня - больше никто, но это надо исправлять. Получил деньги - укажи. Я имею непосредственное отношение к выплате первых гонораров в рунете - тогда тоже все возмущались, что, мол, суки-бляди, деньги берут за подготовку материалов для интернета. И ничего, привыкли, сегодня даже школьники зарабатывают на этом. Привыкнут и к монетизации блогов.

А теперь задача. Как сделать так, чтобы можно было совмещать интересные посты с зарабатыванием денег? Как проводить коммерческие фотожабы, чтобы у людей не было изжоги от мысли, что они участвуют в рекламной кампании? Как сделать так, чтобы рекламные акции можно было проводить в блогах с интересом для людей и с выгодой для компаний?

При этом - еще раз подчеркну - реклама всегда должна быть четко обозначена.