March 31, 2009

Музеи

Я ненавижу музеи. Туда надо ходить, поэтому я туда не хожу. Нет ничего скучнее национальных галерей и государственных музеев. Уже во втором зале ломит спину, и ты не понимаешь, что мелькает перед глазами - какие-то сраные черепки, найденные хуй знает где бухими археологами, которые большую часть жизни тратят на интриги и подсидки друг друга, а не на науку. Или трезвыми археологами - какая разница. Трезвые еще хуже, они откапывают что-нибудь только для того, чтобы потом всю жизнь сидеть как собаки на сене, ноя как Норштейн, что государство им не помогает.

Ходить в музей так же утомительно скучно, как разглядывать фотоальбом чужой семьи - мне глубоко насрать на их тетю Надю и дядю Валеру.

Я обожаю музеи. Я люблю ходить на выставки. Мне нравятся странные экспозиции, редкие экпозиции, неожиданные экспозиции. Лучше всего прийти в музей, чтобы посмотреть ровно на один конкретный экспонат - тогда ты совершенно законно проходишь мимо всех этих напыщенных рядов картин, в которых все равно никто нихуя не понимает, но все стоят и делают вид, что. Ты подходишь к тому самому экспонату, как будто он твой знакомый, и получаешь наслаждение. Прилететь в Египет, пойти в каирский музей, найти нужный зал и посмотреть на одну-единственную нужную тебе старую доску - вот это кайф.

Ходить в музей так потрясающе увлекательно, как разглядывать фотоальбом семьи, чья судьба тебе небезразлична - мне безумно важно, как выглядела тетя Надя и где был дядя Валера.

Хороший дизайнер обязан читать минимум одну книгу в неделю и посещать не меньше двух выставок в месяц. Музеи воспитывают вкус, затачивают глаз, приучают к правильному восприятию развития культуры. Интересный музей - это такая образовательная воронка в прошлое. Иногда можно действительно провалиться в прошлое, хоть и ненадолго.

За последние полтора месяца я оказался в семи музеях, хотя не собирался попадать ни в один.

Дом-музей актрисы Ермоловой на Тверском бульваре. Интересно, что никто не знает, как играла Ермолова - единственный раз она попала на кинопленку, когда вышла на балкон своего дома помахать рукой толпе. Очень приятно посмотреть через окна ее дома на бульвар - совсем другой ритм из окна. В доме долгое время были коммуналки, поэтому почти все интерьеры ненастоящие.

Музей археологии Москвы. Находится на Манежной площади, перед памятником Жукову. Довольно хуеватый музей, снаружи вообще похож на общественный сортир. Спускаешься под землю, там показывают кусок моста через реку Неглинку (которая двести лет уже течет в трубе) и старые мостовые. Все по-московски безобразно отделано. Мой любимый экспонат там - монета, которую Лужков нашел на месте раскопок. Гы-гы-гы. Нашел, да. Передал в дар музею.

Музей МГТС. Находится на Соколе. Полузакрытый.

Музей достаточно совковый, но интересность экспонатов перевешивает. Тут стоит рабочая секция декадно-шаговой АТС, охуенно завораживающее зрелище.

Секция таксофонов с московской болгарской полубудкой (угадайте, сколько этот плексиглас прожил в городских условиях).

Коллекция говна, найденного в таксофонах, когда в них еще опускали монетки.

Определитель возраста. Какие телефонные будки вы застали в детстве?

Я застал вооон ту красную в самом углу. Первые шесть лет моей жизни дома не было никакого телефона, бегали к продмагу через дорогу в такой вот таксофон. Самые крутые будки - зеленые, они из металла с бетонной отделкой. Эх, 50-е.

Город-музей Тайлем Таун находится недалеко от города Аделаида в Австралии. На довольно компактной территории собрано все, что только можно было себе представить времен первых поселенцев. Тут и сельхозтехника, и вагоны, и пожарные машины, и автомобили, и церковь, и банк, и все остальное.

Всегда приятно встретить других любителей старья.

Автомагазин какого-то прошлого. Все собрано по кусочкам, разумеется.

Жилой дом. Открываешь дверь, заходишь внутрь. Можно полежать на очень скрипучей кровати, можно посидеть за столом, можно спиздить блюдце. Настоящий музей.

Через некоторое время после посещения Тайлем Тауна мне приснился мучительный сон. Снился мне некий город мечты, в котором кто-то собирает старые фонарные столбы, любит прошлое, ценит хорошо сделанные вещи и при этом не теряет вкуса к жизни. В этом городе я почувствовал себя как дома и был готов оставить сердце именно там. К моему большому разочарованию, я проснулся. Все, кто меня понимал, остались в моем собственном сне. Какая жестокость.

В новозеландском городе Пиктоне стоит на вечном приколе корабль первопоселенцев Эдвин Фокс. От него мало что осталось, но эти останки тут очень любят. Музей заставляет задуматься о живучести дерева.

Новозеландский город Оамару я вообще собирался проехать мимо, но мне на глаза попался прикольный мусоровоз. Я погнался за ним, в результате чего оказался в центре Оамару. И не пожалел ни секунды.

Это один из самых красивых городов в Новой Зеландии. В городе сохранилось несколько кварталов с застройкой в классическом стиле. Ощущение времени потерялось. Я ехал в сторону колонии пингвинов, как вдруг из чайной комнаты вышла компания дам, одетых в костюмы второй половины XIX века. Они не были похожи на туристок, не напоминали они и специальных актеров, создающих атмосферу. Они просто вышли из чайной комнаты, просто перешли дорогу и просто зашли в гараж с велосипедами. Они увлеченно беседовали и с искренним интересом разглядывали все вокруг.

Я бросил машину прямо на дороге и помчался за дамами. На меня никто не обращал внимания. Дамы слушали рассказ кузнеца, какой-то старичок вывел на улицу один из велосипедов, сел на него и укатил.

Самое сильное чувство, которое можно пережить, находясь в сознании, - это провал в прошлое. Обычно машиной времени служит старый предмет или какой-то уголок в городе. Нужно отвлечься от всех признаков современности, отключить звук телевизора, забыть про мобильник, и тогда, может быть, провалишься назад во времени. А в Оамару ничего не пришлось додумывать - прошлое вдруг стало настоящим.

Музей "Огни Москвы". Негосударственное учреждение культуры. Находится в Армянском переулке. На сайте у себя пишут, что не работают в воскресенье, но на самом деле работают как миленькие. Это музей истории городского освещения.

Оказывается, музей открыт с 1980 года. Приятно, что хоть кто-то еще фонари собирает. Правда, тут не очень любят фонарные столбы. С одной стороны, их некуда ставить. С другой стороны, музей стоит в таком месте, где полноразмерные столбы смотрелись бы странно. Но укороченные версии смотрятся странновато.

Хотя чего тут жаловаться. Я вообще не могу вспомнить ни одного по-настоящему охуенного музея в России. Спасибо и на том, что дают.