September 13, 2019

Комментариат

Очень любопытно, как на каждой платформе возникают совершенно разные комментаторы и традиции формата.

Я за много лет привык к насыщенной и разнообразной публике в ЖЖ, которой больше нет, потому что в ЖЖ остались только ретро-фрики. Когда-то в ЖЖ я устраивал фуршеты, где читатели общались со специалистами - первые годы каждый такой пост упирался в лимит каментов, добивая до 10 000. А сейчас в лучшем случае 2000 будет, детский лепет. Комментаторы там олдскульного склада.

Фейсбук потенциально интересен, у меня там больше двухсот тысяч подписчиков, но алгоритмы фейсбука не понимают, что такое содержательный блог, они рассчитаны на дебилов и расточительных мудаков, поэтому показывают мои записи одному проценту подписчиков. Соответственно, хуй там что предскажешь и хуй чего добьешься. Комментаторы там любят флешмобы, типа поддержать разговор про навигацию в метро.

В Телеге больше всего самого прямого и честного народу. Запостил - прочитали. Это самый большой по проникновению в читателей канал. Так как в Телеге нет нормального общения, то и уровень независимых интересных экспертов максимально высок. Люди не троллят друг друга, нет популярных комментаторов.

На Ютюбе народ делится на две непересекающиеся аудитории: зрители и комментаторы. Зрители - элита, комментаторы - школота. Каменты под любым моим видосом - отдельное наслаждение.

Инстаграм принадлежит Фейсбуку, но немного независим от него, поэтому не до конца испорчен. Но тоже произвольно решает, что кому показывать, в какой момент перестать тебе кого-то показывать и все такое. Так как порядок каментов у каждого человека свой (можете проверить каменты к одному и тому же посту у разных людей на телефонах), то не возникает общения между людьми и социальной синергии, всем управляет алгоритм.