August 26, 2019

Еда как впечатление на всю жизнь

Есть некоторое количество мест на земле, которое я запомнил через природу, архитектуру, людей или события, которые с ними связаны. Но самые яркие воспоминания связаны с едой. Я помню многие города только благодаря еде, которую в них попробовал.

Вот, например, четыре места, которые произвели на меня сильнейшее впечатление. Нет никакой гарантии, что они еще существуют или до сих пор готовят вкусно.

"Арбузный сахар", Пермь, Россия

Совершенно безбашенное заведение, открытое непрофессиональными рестораторами. Девушки-основательницы каждый день готовят разное меню. Когда я там был, подавали тефтели с пюре и клюквенным соусом "как в Икее". Это просто невероятно мило, особенно учитывая тот факт, что в Перми никогда не было Икеи.

"Стикстуган", Мариехамн, Аланды

Если ехать на юг из столицы Аландских островов все ниже и ниже, с острова на остров, через леса и воду, то в самом низу будет спрятано за кустами одно из самых фантастически уютных и вкусных кафе в мире - "Стикстуган". Так выглядела дача моего детства.

Можно сидеть на веранде в доме, можно сидеть в саду. Прекрасные десерты, фантастический сортир. Мечта поэта.

"Инга’с Галлей", Питерсберг, Аляска

Место с акцентом на морепродукты, но тут я съел свой лучший в мире гамбургер, который до сих пор стоит перед глазами, а вкус не исчезает из памяти. Заведение содержат несколько девушек, которые не стесняются держать на стойке резиновый сапог с надписью "Чаевые для телочек".

"Привато", Стамбул, Турция

В Стамбуле нет дефицита уютных и вкусных мест, но мне удалось найти одно совершенно удивительное. Тут прекрасный разнобой в интерьере - все столы и стулья разные. Особенно пиздат диван на улице перед входом - если он свободен, надо обязательно занимать. Еда вся вкусная, но особенно выделяется турецкий завтрак - приносят полный стол тарелочек, мисочек, сковородочек по какой-то смехотворной цене.

Я путешествую гораздо больше ради еды и атмосферы, чем ради каких-то еще ценностей. Я могу прилететь в какую-либо страну ради блинчиков, но точно не ради какого-нибудь собора.