March 16, 2009

Потеря узнаваемости

Бот "Топ-30" всю жизнь ходил по жэжэшечкам с омерзительным, но узнаваемым и запоминаемым логотипом:

И тут вдруг за каким-то хуем юзерпик сменился на бессмысленный клипарт:

Иногда уродство становится настолько привычным и знакомым, что его ни в коем случае нельзя менять. Эту ошибку часто совершают компании, которые заказывают себе ребрендинг только потому, что их убедили в необходимости переделки жадные и глупые дизайнеры.

В случае уродливого, но привычного логотипа нужно делать модернизацию, а не с нуля городить. Чтобы обязательно оставались узнаваемые признаки. Менять логотип совсем нужно тогда, когда старый безнадежно хуев и когда наступил момент внутренней готовности к изменениям.

Вот три примера:

Первый, "Энимал планет", был настолько уебанским и настолько непрофессиональным, что менять надо было срочно. Заметим, что ребрендинг почти никогда не происходит без изменения самого продукта. То есть, без новых передач нельзя менять логотип телеканала.

Второй, "Дискавери", хуевый и американский, но цельный и узнаваемый. Поэтому можно только приветствовать его облегчение. Узнаваемая часть - земной шарик - осталась. Тяжелый мудовый шрифт начала 80-х ушел.

Третий, "Сандиск", был типичным стереотипическим логотипом, когда заказчик требует знак, но не знает, зачем. Ну нате вам знак. Со временем стало ясно, что узнается характерное сочетание букв "н" и "д", а так же красный цвет и разница в регистрах. Знак нахуй не нужен. Отличный ребрендинг, большинство покупателей даже не заметят, что произошло что-то важное. Ничего и не произошло, просто улучшение, до которого дошли со временем.

Так вот. Топбот-30 должен быть на черном фоне, с красными буквами и белой обводкой вокруг них. А не золотым блевотным кубком, типа того, что в кабинете у физрука пылится.