June 5, 2018

О чем должен помнить каждый дизайнер (и каждый заказчик)

Каждый дизайнер должен помнить о том, что своей работой он представляет не только себя, но и своего заказчика. И о том, что своей работой он подставляет не только себя, но и своего заказчика.

Некоторые дизайнеры выдают за свой труд работу других дизайнеров. И некоторые дизайнеры не думают о том, что картинки, фотографии и шрифты, которые они используют, являются нелицензированными ресурсами. А думать полезно.

Простое правило для любого дизайнера (и для любого заказчика): нужно вседа быть уверенным в том, что права на любое изображение, любой шрифт, любую фотографию, любой текст полностью чисты.

Иначе возникают такие ситуации, как в нашем споре с Московским ипподромом, который суд обязал выплатить нам полмиллиона рублей за незаконное использование нашего шрифта. Если бы ипподром купил лицензию за 1/10 этой суммы, суда бы не было. А виноват, разумеется, дизайнер.

Дизайнер должен быть уверен в том, что он использует свои собственные произведения или купить лицензию на чужие произведения. Заказчик должен убедиться, что он покупает только то, что является линензионным произведением. Это же, блять, так просто.