О чем должен помнить каждый дизайнер (и каждый заказчик)

Каждый дизайнер должен помнить о том, что своей работой он представляет не только себя, но и своего заказчика. И о том, что своей работой он подставляет не только себя, но и своего заказчика.

Некоторые дизайнеры выдают за свой труд работу других дизайнеров. И некоторые дизайнеры не думают о том, что картинки, фотографии и шрифты, которые они используют, являются нелицензированными ресурсами. А думать полезно.

Простое правило для любого дизайнера (и для любого заказчика): нужно вседа быть уверенным в том, что права на любое изображение, любой шрифт, любую фотографию, любой текст полностью чисты.

Иначе возникают такие ситуации, как в нашем споре с Московским ипподромом, который суд обязал выплатить нам полмиллиона рублей за незаконное использование нашего шрифта. Если бы ипподром купил лицензию за 1/10 этой суммы, суда бы не было. А виноват, разумеется, дизайнер.

Дизайнер должен быть уверен в том, что он использует свои собственные произведения или купить лицензию на чужие произведения. Заказчик должен убедиться, что он покупает только то, что является линензионным произведением. Это же, блять, так просто.

Видос на ночь: Выбрасывание мусора в Индии
Один из моих любимейших роликов. Может, потому что он про мою любимую тему - про выбрасывание мусора.
Вымогательство
Пиздец, больше всего на свете я ненавижу, когда мне в счет насильно включают то, что я оплачивать не хотел.