February 16, 2018

Смартфон как способ спасения жизни

Нет ничего хуже комментариев непрофессионалов. Так что не нравится - не читайте. Я в авиации непрофессионал.

Летательные аппараты делают люди. И делают это так же хуево, как и все остальное, что делают люди. Идеальных дизайнов (типа чашки, ложки или тарелки) крайне мало. И в дизайне авиационных приборов все косяки проявляются в полной мере.

Мое наблюдение выбесит любого профессионального пилота, но я не могу его не высказать. Вот оно: если бы в кабине пилоты для дублирования держали включенным обычный смартфон с программой, показывающей скорость и высоту, то можно было бы спасать минимум по 500 жизней в год.

Вот из вчерашнего материала про первый причины крушения Ан-148 из "Коммерсанта":

"Как установили эксперты, при наборе самолетом высоты около 2 тыс. м индикатор скорости у одного из пилотов показывал недопустимо низкие для такой ситуации 200 км/ч, а у другого вообще оставался на нуле. При этом реальная скорость лайнера составляла около 600 км/ч. Экипаж пошел на резкое снижение, чтобы набрать, как ему казалось, недостающую скорость, в результате чего самолет врезался в землю."

Короче, пилоты забыли включить обогрев трубок Пито, получили рассинхрон показаний, и в тотальной облачности вообще не знали, что им делать, так что начали набирать скорость опусканием носа в землю. Земля оказалась тут как тут. Если бы смотрели на айфон, то увидели бы высоту и скорость, и не стали бы делать глупости, а вернулись бы на аэродром и сели нормально.

Другой пример, который не дает мне покоя, - рейс АэйФранс AF447 из Рио в Париж в 2009 году. Ребята утопили себя и 226 душ в Атлантике. Потому что у них на Аэробусе тоже обледенели трубки Пито, а они не знали, что делать, когда приборы показывают хуй знает что. И они так и тупили в мониторы, пока не разъеблись об воду. А если бы смотрели в айфон, то увидели бы падение высоты, которое показывает самый тупой ДжПС-датчик.

Я по-прежнему считаю, что самые базовые бытовые приборы способны предоставить измерения, которые недоступны традиционным приборам в случае их отказа. Даже с поправкой на незнание айфоном воздушной (а не путевой) скорости и с незнанием истинной высоты (а не абсолютной). И эти показания могли бы спасать сотни людей каждый год.

Вы прочитали мнение недоученного любителя, но вас никто не заставлял это делать.