Метроночи

Очень круто, что в Московском метро постоянно что-то происходит ночью. То йогой занимаются, то концерт дадут, то запускают иногда ретро-состав. В одну из таких ночей я тоже попал на покатушки.

Сбор в час ночи в Сокольниках.

Проводится радио-экскурсия. Всем выдают наушники, экскурсоводу не нужно орать в мегафон.

Подают состав из разномастных старых вагонов различной степени реставрированности.

Конечно, это стыд - иметь такую деколь вместо нормальго изображения на борту вагона. Но большинство гостей этого не поймут.

На стенах некоторых вагонов - линкруст. Я такой в детстве еще на Филевской линии обожал.

Реставрация не такого уровня, как принято в автомобильном музейном деле.

Но у вагонов метро судьба не такая завидная, как у автомобилей. Никто их с любовью в гараже сто лет не держит. Пилят на металлолом и переделывают только так. И ни одного оригинального вагона типа А целого не сохранилось.

Но некоторые детали еще светятся теплом и кайфом. Вот кольцо открывания форточки. Обратите внимание, как кольцо переходит в основание - сегодня так уже не умеют. И еще обратите внимание на прямой шлиц (щель для отвертки в шляпке шурупов). В советское время других не было, даже на космических кораблях.

А вот восстановленная деталь. Кольцо тупо приварено, шлиц крестообразный, современный.

Встреча старых шурупов с новыми. Видите петлю сверху? Она больше не откроется, так как рамку (для схемы линии? для рекламы?) тупо прикрутили насмерть.

Электродепо "Измайлово", конечная. Свобода, равенство, братство. Тут утверждают, что именно так и были раскрашены первые вагоны в московском метро. Но у меня есть подозрение, что с фурацилиновым немного перестарались.

Кстати, в состав депо входит бывшая станция "Первомайская", которую заменили новой одноименной станцией еще в 1961 году. А бывшем вестибюле огранизован актовый зал.

Вид вестибюля в лучшие годы:

А на фасаде до недавнего времени были видны следы от надписи "Метрополитен имени Л. М. Кагановича станция Первомайская". Новые буквы ("имени В. И. Ленина") вешать не стали, потому что станция была не в центре и готовилась к закрытию.

Сейчас уже ничего не осталось.

P. S. Кстати, мне очень стыдно, что я на столько лет запустил сайт metro.ru. У меня накопилось огромнейшее количество материалов, у меня есть самый большой архив газетных и журнальных публикаций про московское метро, у меня много книг, много писем и правок от читателей - и нет времени все это обработать и опубликовать. Если найдется человек, который мог бы систематизировать все материалы и при этом обновлять (и программировать) сайт metro.ru, то у меня есть работа для него.