October 31, 2017

УикендЭтноЭксп на Тойоте. Небольшое отступление: посещение Тойкийского автосалона

Вы думаете, наши микро-экспедиции на Тойоте по выходным в этом году закончились? Нет. Будет еще одна - зимняя и бонусная. И экипаж будет полностью женским, даже рэпер будет - рэпершой. Остается фристайл-вакансия для пятой пассажирки, заявки от претенденток жду по адресу tema@tema.ru.

Вид спорта, автомобиль и место пока держатся в секрете. Где-то конец ноября.

А пока что Тойота пригласила меня на пару дней посетить автосалон в Токио. В виде исключения - не на выходных. Я не стал отказываться, потому что очень люблю Японию и не упущу возможности еще раз туда попасть.

Сначала был небольшой фуршет. В большом зале были выставлены важные машины.

Тут же готовили прекрасные суши и не только. Очень круто была организована логистика. Представьте толпу из 2000 людей, которые хотят жрать в один момент. И все наелись!

Тут же были расставлены столы, за которыми стояли разные специалисти и инженеры Тойоты. Ешь и с главным инженером заодно болтаешь. Формат мне понравился.

Тут же выставлялась модель такси, которую Тойота делает для местного рынка (вдохновляясь английским примером, конечно). Любопытно, что на тестовом экземпляре была наклейка с русским текстом в том числе. Видимо, ее взяли от Альфарда.

На следующий день начался автосалон. Я никогда раньше не был на автосалонах, поэтому все мои восторги были неподдельными.

Показывали футуризм разной степени прожарки. Мидиум-рэр:

Сундук, который можно считать продолжением снятого с производства "Эф-Джея" (моего Кукусика). Мидиум:

Автобус на водороде для Токио. Велл-дан:

Кстати, внутри автобуса такие же желтые поручни, как в московских автобусах. Я всегда думал, что это просто безвкусица транспортного начальства. А оказалось, что цвет такой выбран для хуево видящих пассажиров! Он просто контрастный, а не красивый.

Машина для начальства:

Транспорт для разных паралимпийцев широко был представлен не только на стенде Тойоты (на фото - Тойота). Для стареющего населения Японии (и при наличии неплохих субсидий со стороны государства) все кинулись делать машины для инвалидов.

Попозже мне обещали пару демонстраций, а пока что я пошел гулять по салону. Соседом по павильону была Дайхатсу, производитель самых буханистих буханок.

Все их машины похожи на изометрические няшные японские буханочки. Вот модель для очередных инвалидов:

Ситроен удивил гипер-колхозной проводкой на стенде. Провода были поверх аккуратных деревянных настилов тупо приклеены скотчем.

Ровно ту же задачу прекрасно решил Мерседес, у которого стояли стойки со встроенными айпадами, которые просто надо заряжать заранее, зато никаких проводов.

Еще Мерседес продавал тапочки на стенде.

Ниссан рассказывал про инновации, но самой большой инновацией были скамейки, очень напоминающие наши табуретки Спутникус (https://www.artlebedev.ru/sputnikus/).

Журналисты толпятся на стенде Лексуса. Скоро презентация новой модели, значит. Раз в полчаса на выставке на разных стендах проходят аналогичные презентации. Правда, нового все показывают очень мало.

Субару показало концепт машины с палаткой на крыше. Ну ок.

Очень понравилось название бренда - Които. Лампы выпускает.

Тойота оказалась представленной самыми разными своими независимыми ветками из самых разных областей деятельности. Вот какая-то промышленная компания.

А вот производитель подушек безопасности.

Загадочные индусы показывали Теслу с обещанием удорожить салон ценными породами дерева. Или что-то в этом духе.

Будущее в стиле черепашек-нинздя.

У Ауди мне очень понравился дизайн стеклянного вольера. Выглядит незаметно, при этом никто не мацает концепт.

Фольскваген показывал няшное продолжение серии микроавтобусов. С японскими глазами, типа.

Производители разных автокишок остроумно демонстрировали свое оборудования.

Автобус Исузу был красив.

Забавно смотреть, как готовят к анонсу новые модели грузовиков. Если автомобиль можно накрыть тряпкой полностью, то у грузовиков хватает материи только на голову.

Тут настало время тойотовских демонстраций. Я посидел в концепте, который угадывает настроение, включает вентилятор с музычкой и нежно разговаривает с водителем. В реальности тут пока что даже руль не крутится, все на стадии габаритной фантазии.

А потом я проехался на вполне работоспособном концепте персонального транспортного средства. Как Сегвей, только не нужно думать про баланс при помощи своего веса. Главный недостаток - низкий руль. Для моих 186 см недостаточно.

На крыше выставочного центра был организован ресторанный дворик. Штук 20 нефутуристических автофургонов торговали вкусным перекусоном. В Японии невкусной еды я вообще не находил никогда.

Многие ведь думают, что Япония - она такая космически-невозможная.

Что там люди чуть ли не в скафандрах ходят.

А на самом деле это очень очень душевная и думающая страна. Которая совершенно не стесняется старых и проверенных технологий. И поэтому в самом модном квартале может сидеть какой-нибудь дед с древним компом за монитором, которого в России уже не найдешь даже на помойке. И с факсом. И видно, что последний раз тут обновлялось что-либо в 1992 году. И это тоже современная Япония.

Что не мешает японцам шить сумки из раскрывшихся подушек безопасности.

И носить дурацкие ушки на Хеллоуин.

И делать охуенные машины для всего мира, кстати тоже.