December 20, 2008

Этноэксп: подготовка автомобиля к езде

Итак, продолжаем.

В принципе, создатели Рендж Ровера не могли предположить, что кто-либо всерьез решит на этой машине ехать не по асфальту. Поэтому никаких штатных экспедиционных примочек нет. Для того же Дефендера есть и место под лебедку, и штатный экспедиционный багажник. А в Рендж Ровере есть только отделка салона нежными материалами.

Но я все равно нашел мастеров, которые приделали лебедку. Вещь довольно нужная, как оказалось. Лебедкой удобно затаскивать Рендж Ровер в прицеп ЗИЛа.

Кроме того, все днище было закрыто алюминиевыми листами, чтобы камни и прочая хуйня не пробили ничего во время езды. По идее, эти листы могли быть и пластиковыми, но их, понятно, никто для Ренджа не выпускает.

На крышу был установлен багажник. Чтобы не сверлить крышу, сначала поставили фирменные рейлинги (такие очень дорогие пластмассовые хуевины, типа лыж), а к ним уже прикрутили крепления. Мне повезло - багажник оказался прекрасным. На две другие машины в нашей экспедиции багажники какие-то другие мастера сделали говеные, им пришлось во время поездки менять крепления на нормальные. (Говеные багажники делает контора bezdor.ru - не заказывайте там).

К багажнику крепятся две запаски (одной недостаточно, проверено почти всеми участниками на себе) и канистры с соляркой. Солярка не взрывается и хуево горит, поэтому можно не париться, что ее нагреет солнце. И колеса и канистры нужно крепко привязать стропами и закрыть на велосипедные замки - спиздят на раз. Собственно, в Улан-Баторе у меня попытались спиздить канистры, но не смогли перепилить замки.

Наконец, покрышки. Считается, что покрышки должно быть как можно больше, а диска как можно меньше. Но на Рендж Ровер диски меньше 19-го диаметра не налезают (им иначе тормозная хуйня вся эта мешает). Это создает кучу проблем, потому что найти сход-развал (на Рендже делается только схождение), где было бы оборудование под диски такого диаметра, сложно.

Наклейки на автомобиле выполняют совершенно волшебную защитную функцию. Ты становишься не просто мудаком-москвичом, который вдруг оказался в каком-нибудь захолустье, а видно, что ты по делу. И менты, и другие водители, и всякие трактористы, достающие машину из кювета, относятся к обклеенной машине с пониманием. И никаким бандитам на трассе Амур не придет в голову тебя останавливать.

Больше ничего снаружи автомобиля делать не нужно. Разве что можно повесить москитную сетку на решетку радиаторе спереди, потому что в Сибири слишком много мошки, радиатор засрется.