Знай меру
Журнал "Как" и "Киновский" коньяк провели конкурс среди студентов-дизайнеров. "Цель конкурса: Создать оригинальный макет плаката, открытки, наклейки на автомобиль на две из предложенных тем: «Знай меру!» и «Кто пьет, тот не водит!»".
Результаты: http://kak.ru/news/today/a7503/
Первое место:
Второе место:
Третье место:
Выбор представителей коньчного завода:
Результаты поразили меня самым неприятным образом. Такое ощущение, что приняли участие не студенты, а какие-то старые пердуны. Некоторые работы на первый взгляд выглядят современно (точнее, по-фотошопному аккуратно), но суть их от этого не меняется - это совок.
Полный, тухлый, одноизвилинный конъюнктурный совок. Как будто сейчас на дворе 80-е, и сотрудники художественно-оформительских комбинатов хуярят лицемерные плакатики для размещения на производствах.
Так делали в 20-30 лет назад.
Картинка из галереи антиалкогольного плаката Юры Матросовича: http://www.tululuka.net/alco/
Ничего не поменялось.
Один раз придуманный образ с бутылкой, олицетворяющей алкогольное зло, всегда одобрялся на худсоветах. Бутылка - безошибочный стереотип антиалкогольного плаката. Но бутылка ведь не виновата. И каждый, кто покупает вино или водку в магазине выработал стойкий иммунитет к антиалкогольному плакату - иначе чувство вины заебло бы насмерть.
У нас в стране очень плохо с социальной рекламой, потому что дизайнеры не пытаются подумать. Они пытаются нарисовать то, что уже всем известно, вторичную макулатурную поебень. Дизайнер - это не тот, кто в состоянии открыть рисовальную программу. Дизайнер должен думать и переживать, а потом находить форму выражения своих переживаний и мыслей. Пропаганда трезвости вообще не должна содержать в себе внешнего вида бутылки, потому что бутылка ни при чем.
Сегодня вечером у нас в программе сиськи, а завтра днем будет домашка, в результате которой мы попытаемся произвести на свет небессмысленную социальную рекламу (не про бухло, конечно).