December 12, 2008

Знай меру

Журнал "Как" и "Киновский" коньяк провели конкурс среди студентов-дизайнеров. "Цель конкурса: Создать оригинальный макет плаката, открытки, наклейки на автомобиль на две из предложенных тем: «Знай меру!» и «Кто пьет, тот не водит!»".

Результаты: http://kak.ru/news/today/a7503/

Первое место:

Второе место:

Третье место:

Выбор представителей коньчного завода:

Результаты поразили меня самым неприятным образом. Такое ощущение, что приняли участие не студенты, а какие-то старые пердуны. Некоторые работы на первый взгляд выглядят современно (точнее, по-фотошопному аккуратно), но суть их от этого не меняется - это совок.

Полный, тухлый, одноизвилинный конъюнктурный совок. Как будто сейчас на дворе 80-е, и сотрудники художественно-оформительских комбинатов хуярят лицемерные плакатики для размещения на производствах.

Так делали в 20-30 лет назад.

Картинка из галереи антиалкогольного плаката Юры Матросовича: http://www.tululuka.net/alco/

Ничего не поменялось.

Один раз придуманный образ с бутылкой, олицетворяющей алкогольное зло, всегда одобрялся на худсоветах. Бутылка - безошибочный стереотип антиалкогольного плаката. Но бутылка ведь не виновата. И каждый, кто покупает вино или водку в магазине выработал стойкий иммунитет к антиалкогольному плакату - иначе чувство вины заебло бы насмерть.

У нас в стране очень плохо с социальной рекламой, потому что дизайнеры не пытаются подумать. Они пытаются нарисовать то, что уже всем известно, вторичную макулатурную поебень. Дизайнер - это не тот, кто в состоянии открыть рисовальную программу. Дизайнер должен думать и переживать, а потом находить форму выражения своих переживаний и мыслей. Пропаганда трезвости вообще не должна содержать в себе внешнего вида бутылки, потому что бутылка ни при чем.

Сегодня вечером у нас в программе сиськи, а завтра днем будет домашка, в результате которой мы попытаемся произвести на свет небессмысленную социальную рекламу (не про бухло, конечно).