February 20, 2016

Интересный случай с компанией Эппл

Обожаю интересные дипломатические выступления и красивые технологии влияния на общественное мнение. Сегодня это называется пиаром.

Когда людям терять нечего, они начинают вываливать компромат, получается грубо и некрасиво. А когда игроки никуда не уходят, им приходится сраться красиво. Именно знание, что противник завтра снова появится, делает пиар красивым и интересным.

Чтение между строк и расшифровывание закрытых сигналов в открытой коммуникации увлекает больше, чем просмотр сериалов.

На днях Тим Кук опубликовал на сайте Эппла большое и красивое письмо о том, что ФБР вконец охуело и требует разлочить телефон террористов, а Эппл уважает прайвеси всех своих пользователей и ничего разлочивать не будет. По крайней мере именно это напечатали все газеты всего мира, сделав охуенную рекламу Эпплу - "дорогие террористы, переходите на айфоны, из даже ФБР не может взломать".

Я прям представляю себе фбровцев, которые уже попытались девять раз подобрать пароль к телефону Саида Фарука, и переживают, что на десятую попытку телефон превратится в кирпич, а данные безвозвратно пропадут. И Эппл такой, сука, не хочет сотрудничать со следствием.

На самом деле история совсем не про это. Эппл прекрасно сотрудничает со всеми спецслужбами, хоть и выебывается в свойственное ему манере (заставляет следаков самих прилетать в офис). Решение суда - не хуй собачий, а особенно в США. Попробовал бы Эппл послать правосудие в жопу, завтра не было бы никакого Эппла.

История в том, что следствие уже получило от Эппла почти все данные, но телефон оставался залоченным. И ФБР хотело убрать механизм, который ограничивает перебор пароля десятью попытками. Эппл без проблем бы убрал этот механизм. И попросил ФБР оформить заявку под грифом "секретно". Но какой-то мудак из правительства решил эту деликатную просьбу оформить в виде публичной претензии.

Собственно именно в этот момент небольшая группа талантливых пиарщиков собралась в Купертино, чтобы подумать, как бы и рыбку съесть, и на хуй сесть. И придумали написать письмо, которое является примером одной из самых успешных бесплатных всемирных рекламных кампаний. (Скажем, русская пресса легко может не написать о выходе новой модели айфона, но с удовольствием напишет про срач Эппла с ФБР, совершенно забывая о том, что читатели узнали про айфон не из этой самой прессы.)

Мораль истории простая: государство должно думать, прежде чем идти в грязных сапогах по ковру. Весь вопрос тут исключительно про этикет. Чиновники нарушили неписанные правила, Эппл собрал по этому поводу пиар-дивиденды.

Чем закончится эта история можно не сомневаться ни секунды - Эппл сделает все, о чем ее попросит ФБР. Но только после того, как эта просьба будет направлена в конверте "кто про это будет пиздеть, тому голову с плеч".