О рекламе в 90-х
Так как я имел некоторое отношение к рекламе в 90-х, было интересно прочитать интервью Арсена Ревазова, который сохранил на удивление хорошую память о событиях почти 20-летней давности: http://www.advertology.ru/article135324.htm
– То есть никто, кроме корпораций, не понимал, что рекламировать в интернете?
– Были какие-то смешные попытки, но именно высокотехнологичные корпорации понимали, что заработают больше, чем потратят на интернет. В 98-м году появилось агентство «Систем.ру», его сделали Дима Мендрелюк и Тема Лебедев. У них был кризис, и мне предложили долю в этом агентстве за то, чтобы я поднял их бизнес.
– То есть Лебедев не сразу понял, что хочет заниматься дизайном?
– Нет, Лебедев сразу понял. Реклама была сопутствующим бизнесом.
Прикол в том, что я занимался тогда рекламой как одним из милых интернетовских развлечений, и никогда не считал ее серьезным бизнесом. Хотя если бы я считал иначе, моя судьба тоже бы сложилась совсем по-другому. Как минимум, я бы заработал в сто раз больше денег.
Сейчас уже мало кто помнит про reklama.ru, system.ru, RB1, RB2 и tx3. Все это ко мне когда-то имело прямое отношение.
А tx3 была первая в мире текстовая рекламная сеть, появившаяся за пять лет до Гугл-эдвордс и Яндекс-директа, которую я придумал, а Костя Моршнев создал.
С другой стороны, и про Делицына сейчас никто не помнит.
- Дедуля, вот твой валидол.
- Спасибо, внучок.