December 2, 2015

Кошмары на улице Садовой

"Всё началось в 2013 году с проекта Артемия Лебедева, который сделал панорамную съёмку Садового кольца и каждую неугодную лично ему вывеску перечеркнул красным крестиком. Никто не ожидал, что город эту его идею воспримет всерьёз. Но получилось так, что господин Лебедев неожиданно выступил против нашего козырька."

И еще много страшных подробностей о том, какой я плохой в статье "Закошмарили: Как город ополчился на небольшую хумусную" на Вилладже (http://www.the-village.ru/village/city/experience/226227-hummus).

Напомню, что речь идет о прекрасном и замечательном документе, который называется "Дизайн-код Москвы" (http://www.artlebedev.ru/everything/moscow/design-code/). Это составленные нами и Москомархитектурой правила по внешнему виду фасадов в городе.

Москва была покрыта толстенным слоем говна, мы составили план по возвращению жителям красивой архитектуры и весьма преуспели в этом процессе ("подвиг креакла"). Говновывески снимают у всех - у больших и маленьких, у крутых и у лузеров. Правила реально работают и город реально становится лучше.

А владельцы хумусной решили устроить себе рекламную кампанию путем давления на общественную жалость. Вместо того, чтобы сделать себе нормальную вывеску или хотя бы просто обозначить свое существование.

Сейчас хумусная выглядит так:

Что бросается в глаза? Что над входом какой-то мудак установил феерически уебищную полукруглую хуету, которую надо молча спилить к хуям собачьим. Справа арка в нормальном виде. Все эти белые кирпичики и два столба - это голимая самодеятельность, портящая мой любимый город.

В случае конкретной хумусной есть два окна, в которых можно сделать охуенно заметные логотипы. И штендер, хоть и незаконный, мог хотя бы читаться.

В городе еще много примеров того, как быть не должно. Вот, например, у салона цветов уебищная серая пришлепка, ее надо отодрать.

А вот правильная вывеска, не портящая фасад (хотя тут нужно перекрасить газовую трубу, выкинуть нахуй кондеи, отштукатурить и покрасить стену):

Много денег? Найми хохла, который будет рекламировать заведение (в данном случае - кабак "Тарас Бульба").

Чуть поменьше денег? Бери пример со Старбакса. Фасад чистый, аккуратный, без лишних надписей, логотип узнается за километр, хотя он не превышает размеры, регламентированные дизайн-кодом.

Совсем нет денег? Сделай вывеску как у "Хинкали пойнт". Просто металлический круг на палке подойдет. Все прекрасно видно и работает.

Владельцы хумусной хотели закошмарить мой родной город своей говновывеской, и я рад, что им этого сделать не позволили. Надеюсь, козырек им тоже спилят без рассусоливания.

P. S. Хумус оказался не ароматным, жидким, пресным и с комками. Питой в заведении называют четвертинку сдобного батона. Но тут важно уточнить, что я люблю арабский хумус, а не израильский.