March 12, 2014

Digital сегодня: на что ориентироваться в бизнесе

* * * Реклама в уютной жэжэшечке * Текст предоставлен клиентом * Публикация щедро оплачена * * *

Digital сегодня: на что ориентироваться в бизнесе

CEO Ingate Digital Agency о клиенте, команде, поиске и опыте

В 2000 году была основана тогда малоизвестная компания, которая занималась созданием сайтов. А по итогам 2013 года Ingate находится в тройке лидеров «Золотой Сотни российского Digital».

В чем секрет успеха? Ответ даст генеральный директор Ingate Digital Agency Дмитрий Царахов.

Работать можно по-разному. И разница в том, на что ты ориентируешься, когда нужно сделать выбор. У нас есть пять принципов, на которых построены компания, подбор команды, принятие стратегических и тактических решений: клиент, команда, надежность, совершенство и инновационность.

Любить клиентов

Главное для бизнеса — это клиенты. Чем больше у нас клиентов, чем выше их удовлетворенность нашей работой, тем быстрее растет бизнес.

У меня на стене висит календарь, на котором напечатано мое имя, — памятный подарок от клиента. Причем этот календарь — уже третий подряд. Эта вещь очень важна для меня, потому что является символом того, что клиент доволен моей работой.

Когда несколько лет подряд получаешь от клиента особые знаки внимания, это означает, что все эти годы ты для него — лучший.

Digital — сложная сфера с эффективными, но чертовски сложными услугами. И крайне важно, чтобы мы с клиентом отлично понимали друг друга.

Клиентам, для которых ведутся сложные проекты, мы в самом начале работы проводим мастер-классы. С их помощью мы повышаем прозрачность наших дальнейших действий, а значит, облегчаем совместную работу.

Все вопросы, которые появляются у клиента в ходе сотрудничества, прорабатывает не только его личный менеджер, но и вся команда проекта. Мы регулярно проводим встречи, на которых можно получить ответы на все вопросы по качеству услуг или результату непосредственно от одного из ТОП-менеджеров агентства. Я искренне считаю, что ТОП-менеджеру важно знать о проблемах клиента и изменять систему.

Мы выпускаем электронные книги, где простым языком рассказываем о сложных вещах — SEO, SMM, копирайтинге, контекстной рекламе. Недавно мы издали книгу «SEMBOOK. Энциклопедия поискового продвижения Ingate». Я горжусь ей. Над ней работали наши лучшие специалисты — там собраны наши знания и 13-летний опыт в продвижении сайтов.

Раньше рынок SEO был очень закрытым. Все боялись делиться опытом и секретами: многие считали, что главное в поисковом продвижении — найти недоработки в алгоритме поисковой системы и как-то этим воспользоваться. Но это не так.

SEO, прежде всего, это долгий и кропотливый труд. Это просто сложная работа, которую надо сделать.И нет никаких секретов.

И мы готовы делиться тем, что знаем и умеем сами. Нам крайне важно, чтобы рынок понимал возможности интернет-маркетинга и то, как можно развивать бизнес с помощью digital-инструментов.

Мы устраиваем отраслевые круглые столы, в которых может принять участие любой желающий. На них лучшие специалисты Ingate представляют исследование отрасли, показывают кейсы, рассказывают, какие инструменты digital будут оптимальны и почему. Каждый круглый стол имеет свою специфику, например, недавно прошло мероприятие, посвященное банковской тематике.

Для тех, кто хочет сэкономить время и не стоять в пробках, мы организовываем вебинары, которые посвящены актуальным вопросам интернет-рекламы.

Развивать команду

Если бы я был директором завода, я бы сказал, что мой главный актив — это производственные цеха, станки и конвейеры. Но у меня нет ничего этого. Весь мой капитал − это команда.

И здесь есть затруднение. Дело в том, что 90 % специальностей, которые нужны нашей компании, нет ни в одном вузе. Нет в России такого учебного заведения, которое выпускало бы SEO- и SMM-специалистов, специалистов по контекстной рекламе, стратегов, медиапланеров. И, как показала практика, на рынке тоже практически нет таких людей, которых можно было бы взять в команду и сразу ждать от них высоких результатов.

Поэтому единственный способ получить профессионалов — учить их своими силами. У нас есть школа CPS — Corporate Professional School. Есть свои программы, учебники и классы для занятий. Кроме этого, мы организовали свой курс в университете, на котором проводим лекции для студентов и даем материал по web-разработке и другим направлениям, связанным с digital. В компании есть специальные отделы, в которых новички проходят практический курс обучения, чтобы в будущем начать самостоятельно работать с клиентами Ingate Digital Agency.

У меня в кабинете висят фотографии лучших сотрудников компании. И я очень ценю таких людей. Причина их успеха проста: у них горят глаза, им не все равно. Не все равно, что они делают, кем могут стать и, главное, что получит клиент в результате их работы.

Сложно ли найти людей, у которых горят глаза? Конечно. Но без таких людей успешный бизнес не построить. Чем их больше, тем сильнее компания.

Но мало найти и обучить действительно классных специалистов — для них нужно создать такие условия, в которых им было бы интересно развиваться в профессиональном плане. А чтобы каждый, даже самый лучший специалист, видел, куда он может развиваться дальше, ему нужно показать это направление и то, что он получит, когда достигнет очередной цели.

Раньше у нас, как и во многих других компаниях, существовала иерархия исключительно на уровне должностей. То есть для сотрудников существовал только вертикальный рост — от специалиста до руководителя. Бесспорно, нам нужны хорошие руководители, но нужны и хорошие специалисты. И не просто хорошие, а отличные. Лучшие среди всех.

Мы сделали так, чтобы нашим людям было интересно расти профессионально и видеть перспективу горизонтального роста.

Для этого в компании появилась система уровней компетенций. Всего у нас их пять: Специалист, Эксперт, Профессионал, Мастер и – высшая ступень, за суперуспехи, — Топ-ган. Переход на каждую следующую ступень означает, что сотрудник смог вырасти и теперь получает новый доход, статус — и вместе с тем новую ответственность и новые, более сложные задачи.

Обеспечивать надежность

У меня есть друг, он пилот. И после знакомства с ним я не боюсь летать, я уверен, что за штурвалом сидят действительно подготовленные люди. Я понимаю: если бы у нас были все такие: врачи, министры, сантехники и прочие — то жить нам было бы гораздо приятнее. И моя миссия — создавать таких профессионалов в рекламе.

Чтобы стать пилотом, нужно уложить в голове огромный объем информации. Одна инструкция по эксплуатации ТУ-154 — это две толстые книги.

Эту информацию пилот должен знать наизусть. Когда что-то происходит в воздухе, нет времени думать, нужно действовать. Более того, пилот должен знать, как поступать во внештатных ситуациях. Потому что их намного больше, чем штатных.

Так же и у нас. Digital — молодая и невероятно динамичная сфера, где каждый месяц происходят серьезные изменения. И сейчас у нас есть знания и опыт, чтобы не просто успешно работать, но и быстро перестраиваться.

А еще надежность в моем понимании — это стабильно высокие результаты. И год от года рейтинг «SEO глазами клиентов» убеждает меня в том, что для клиентов агентства мы действительно надежны.

Достигать совершенства

Для меня человек, достигший совершенства, — это человек, который знает в своем деле каждую мелочь и ни при каких условиях не упустит ни одну из них. Рынок digital таков, что сегодняшняя мелочь завтра может оказаться основой всей работы.

Если взять то же SEO — поисковые системы постоянно обновляют свои алгоритмы. Но даже самые серьезные изменения обычно затрагивают какой-то один фактор, по которому оцениваются сайты. Мы же работаем не с одним фактором, а со всеми, которые так или иначе влияют на успех. И даже если полностью обесценится что-то одно, если вообще перестанут работать ссылки, поведенческие факторы или что-либо еще, все остальное, находясь на достойном уровне, удержит успешность проекта.

А еще для меня совершенство — это отражение результатов всей моей команды. Их, на мой взгляд, показывают наши позиции в рейтингах отрасли. Это и уже упомянутая «Золотая Сотня российского Digital», и «Известность бренда SEO-компаний», и «Best Social Media Marketing Services Russia» и другие.

Создавать инновации

Digital настолько быстро развивается и меняется, что постоянно требует свежих идей и инструментов.

Для нас инновационность — это возможность создавать нужные клиенту простые и эффективные инструменты, способные увеличивать продажи, давать необходимый охват, оценивать репутацию и быстро предоставлять информацию в том виде, который позволяет принимать решения.

Из таких инструментов можно отметить наш внутренний сервис TE-REC, который позволяет анализировать сайты наших клиентов, конкурентов и выявлять предпочтения поисковой системы. Сюда же относится открытый для всех сервис Babkee, который мониторит социальные медиа и СМИ, а также Rooletka — инструмент аудита сайтов и Rookee — система для построения ссылочной массы.

В нашей компании есть подразделение, которое занимается исключительно разработкой, улучшением и поддержкой этих систем. И ни одну из них нельзя сделать раз и навсегда. Постоянно нужно добавлять новые возможности, при этом шлифуя уже имеющиеся и делая их еще полезнее для работы.

Чтобы идти в каком-то направлении, мало знать, к какой цели ты движешься. Нужно понимать, по каким ориентирам ты будешь видеть, что ты на правильном пути. И чтобы это движение было постоянным, цель и ориентиры должны понимать все: и клиенты, и сотрудники, и руководство.