July 30, 2013

Колонна как визитка хуевого архитектора

В старые добрые времена колонны использовались по назначению - на них все держалось.

Прошли годы. Сегодня тоже все держится на колоннах, только они приобрели утилитарное значение, выглядят серо и неброско, прячутся в середине здания, не украшены ордерами.

А у архитекторов тоска по колоннам осталась. По красивым, толстым, с каннелюрами. Поэтому архитекторы (и скульпторы, которые обычно в три раза глупее архитекторов) начинают лепить колонны куда надо, и куда не надо.

Один из моих любимейших примеров идиотизма - станция московского метро "Римская".

Неплохой еще пример из Питера. Колонна, блять. Скучаю за архитектурой я шо-то, блять.

Перейдем к более жизненным примерам. Новостройка в Подмосковье. Обратите внимание на три изящнейшие колонны. Тут, правда, и без колонн кромешный пиздец, но колонны придают зданию особый шарм.

Бизнес-центр в центре Москвы. Две колонны жмутся друг к другу, как две ноги мечтающего пописать.

Очень неплохо оформленное здание на Тверском бульваре. Фасад красивый. Но нет, надо было понавтыкать этих секвой. Нахуя они тут? Три лоджии подержать? Типичный передизайн.

А вот непревзойденнейший шедевр. Здания банка на Новослободской улице. В принципе, здание омерзительно в каждой детали. Но чтобы мало не казалось, разрывая купол в небо смотрят три колонны. Что они тут, блять, делают? Ответ прост. Это памятник, который хуевый архитектор построил сам себе.

Хуже колонн ради архитектурной красоты может быть только циферблат без стрелок (здание на Павелецкой площади). Чтобы какой-нибудь горожанин не подумал, что там могут быть часы, рисок на циферблате изображено восемь вместо привычных двенадцати.