May 30, 2008

Задача на выходные

Решение задач - это и есть дизайн. Некоторые наши клиенты, кстати, хуево слушают, поэтому бывает, что удивлены нашим нежеланием обсуждать получившийся дизайн. А дизайн не надо обсуждать, он в нашем случае является решением поставленной задачи. Обсуждать можно только одно: решена задача или нет.

Приведу примеры.

Задача. Мы начинаем заниматься промдизайном. Как получить первый проект в портфолио?
Решение. Придумать проект и повесить его в портфолио.

Задача. Как сделать так, чтобы у нас в портфолио было больше проектов, если заказчикам в России пока промдизайн не нужен?
Решение. Делать собственные проекты, показывающие, что мы умеем.

Задача. Как сделать так, чтобы наши проекты материализовались?
Решение. Производить их самим.

Задача. Куда девать произведенные товары?
Решение. Предлагать их оптовикам.

Задача. Оптовики - мудаки, а людям товары нравятся. Как донести товары до людей, минуя мудаков?
Решение. Открыть интернет-магазин.

Задача. Люди хотят пощупать товар перед покупкой.
Решение. Открыть прилавок в офлайне. Заодно расширяется сбыт.

Задача. Как сделать так, чтобы люди чаще приходили в магазины.
Решение. Каждый месяц выпускать два новых товара.

И так далее (каждое решение, кстати, может быть пятью новыми задачами).

Итак. У нас есть семь магазинов. Три в Москве, по одному в Питере, Екатеринбурге, Нижнем и Киеве. В планах - открытие магазинов во всех городах-миллионниках.

Задача: как узнать, в каких городах надо открывать магазины, а в каких - нет?

Условие: услуги компаний, проводящих рыночные исследования, нам нахуй не упали.