September 25, 2007

12

А чего бы не разбавить дневник факапов рецензионными вставками?

Каждый фильм Михалкова неудержимо тянет меня написать рецензию. Вчера посмотрел "12". Ну бляяяя. Ну что за старческий экспортный бред. Середина фильма - вполне съедобная. Хотя сюжет натянут неприлично, игра и состав спасают ситуацию.

Все портят начало и конец. В течение фильма невозможно терпеть только птичку, символизирующую ангела, которая чирикает ровно в те моменты, когда кто-то из героев просветляется. А когда кто-то говорит хуйню, птичка в прямом смысле срет на голову.

Михалков любит, когда что-то влетает в кадр - вспомним хотя бы мини-шаровую молнию из "Утомленных". В данном случае птичка скорее напоминает летучую мышь из "Волкодава" (слава русскому триде!).

Титры у фильма жуткие - потуги на шрифтовую игру. Надписи дергаются, заставляя глаз читать одну фамилию по два-три раза, хотя фамилия не меняется.

Вначале нам показывают юношу на велике. Колесо велика является колесом истории - мерзейшая метафора. Юноша едет через лесок, в котором на трибуне сначала выступает Горбачев, потом - Ельцин. Зретель только успевает охуеть от такой подводки, как его переносят в зал суда, откуда и стартует основное действие.

Потом бла-бла, два часа кино с хорошей игрой по плохому сценарию. Единственное, от чего совершенно охуевает зритель (кроме резонерствующей синицы) - это икона, достанная из портмоне с кредитками, которая, будучи установленной среди школьных спортивных трофеев и кубков излучает спецэффект, который зритель в последний раз видел в х/ф "Хищник" - такое подрагивание экрана, как если бы на пленку налили воды. Это живительная сила Богородицы - к ней за подзарядкой в угол спортзала бегает Маковецкий.

Заканчивается фильм прекрасно. Зритель уже простил начало, забыл про колесо истории. Наступает конец. Потом наступает еще конец. Потом еще один, и еще парочку концов. Режиссер осыпает зрителя концовками.

12 присяжных постепенно убеждают друг друга, что обвиняемый невиновен. Весь сыр-бор из-за мальчика, которого усыновил офицер российской армии в перерыве между беспорядочной стрельбой по трупам в подвале. Как увидел - сразу и усыновил. Забрал в Москву, где мальчик дорос до 16 лет (на вид), но каким-то непостижимым образом не выучил русский, а отца зарезал. Мы узнаем, что нет, не прибил, а был подставлен беспринципными московскими риэлторами.

В самом последнем конце Михалков начинает говорить по-чеченски с мальчиком (гора пошла к Магомеду) и усыновляет его.

Михалков по-чеченски. Аааа.

Ну и после этого нам показывают уже окончательный конец. Конец.